Алгоритм ухода за комнатными растениями
Fiora-kaluga.ru

Флористический портал

Алгоритм ухода за комнатными растениями

Комнатные растения. Уход за ними.
методическая разработка на тему

Скачать:

Вложение Размер
komnatnye_rasteniya.doc 332 КБ
prezentaciya1.pptx 840.06 КБ

Предварительный просмотр:

Комнатные растения. Уход за ними.

– образовательные: познакомить учащихся с комнатными

составить правила ухода за комнатными растениями.

– развивающие : развивать вербальную память на основе на основе

упражнений в запоминании и воспроизведении;

– воспитательные: воспитывать бережное отношение к комнатным

растениям, чувство ответственности за их жизнь, интерес к уходу за

Методы проведения занятия : беседа, рассказ, демонстрация,

Межпредметные связи: ботаника, экология, рисование.

1. Компьютер с мультимидийной системой.

2. Коллекция комнатных растений.

3. Обучающая программа

4. Алгоритмы операций по уходу за комнатными растениями

Педагог заранее делит учащиеся студии на 2 группы и каждой группе дает задание написать сообщения о комнатном растении (на выбор по желанию).

1. Организационная часть – 1 мин.

1. Контроль посещаемости.

2. Проверка готовности к занятию.

1. Как называются эти цветы?

Под картинками появляется по щелчку мыши название цветов

2. Где эти цветы растут?

Учащиеся: На клумбе и в кабинете в цветочных горшках.

3. Зачем человеку цветы?

Учащиеся: Они красивые, на них приятно смотреть, они очищают

воздух в кабинете.

Задание: Выберите и назовите те слова, которые относятся

к растения. Докажите почему эти слова относятся к растениям?

дышать расти зеленеть

цвести кормить размножаться

охотиться жевать кричать

3 . Что нужно растению для жизни?

4 . Корень находится в земле, мы его не видим. Для чего корень растению?

5. По стеблю питание поступает к листьям. Иногда листья становятся сухими и желтыми. Как вы думаете, почему?

6 . Какую роль в жизни человека играют растения?

Изложение нового материала – 20 мин.

2. Сообщение темы занятия.

– Отгадайте загадку , и вы узнаете тему нашего урока. (Слайд №4)

Очищают воздух , создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут.

Знакомство с комнатными растениями.

– Какую роль выполняют комнатные растения?

– Назовите известные вам комнатные растения?

Учащиеся делают сообщения о комнатных растениях.

Фикус – Резиновое Дерево.

Существует большое количество видов фикусов. В домашних условиях

Культивируют лишь некоторые из них. Наиболее известный фикус, который выращивают дома – фикус каучуконосный. У него Красивые кожистные листья, крупные и блестящие. Фикусы с темно- зелеными листьями могут

хорошо расти в полутени. Нельзя держать эти растения около батареи.

Летом хорошо вынести фикус на улицу.

Растение с четырьмя тысячами цветами.

Толстые, мясистые, изогнутые листья розеткой выходят от корня.

Листья такие крепкие, что их не согнуть. Правильное название этого

растения – агава американская. Название агавы происходит от слова

– agauos – удивительный. Именем этого растения называется Мексика,

что в переводе означает: «Место агавы» (от слова древних ацтеков,

На своей родине, в Мексике , агавы развиваются довольно быстро.

Листья достигают до трех метров , а через восемь- десять лет агавы

начинают выгонять стебель высотой в двенадцать метров , на конце

которого распускается громадное соцветие , имеющее до четырех тысяч

желтоватых цветков в восемь сантиметров.

Столетник второй из пустыни КАРРУ.

Столетником называют не только агаву , но и другое растение- алоэ.

Алоэ древовидное прозвали столетником , так как считают , что это растение цветет один раз в сто лет. Алоэ древовидное легко отличить от агавы. Стебель тонкий , изогнутый, желтовато- коричневый. От одного корня

отходят несколько стеблей . Листья у алоэ древовидного мясистые, сочные , длиной до 20-25 см , расположены на высоких , хорошо выраженных стеблях, края листьев – с шипами. Они выдерживают сухой воздух , любят солнечное освещение. Алоэ – домашний доктор. Сок алоэ обладает бактерицидным свойством.

На окнах часто можно встретить изящное растение. Темно- зеленые ветки, как пуховые перья гигантской птицы,- легкие, нежные, почти сквозные.

«Листочки » тонкие и мягкие как пушинки. Стебли цепляющиеся, с небольшими колючками. Это аспарагус плюмозус. Комнатный аспарагус

происходит из Капской Земли, где он растет на сухой песчаной почве.

Цветок розы за красоту и аромат с глубокой древности пользуется любовью и почитанием. Ни одно растение в истории культуры не играло такой роли, как роза. Трудно перечислить замечательные произведения искусства, посвященные розе; невозможно даже рассказать о наиболее интересных

исторических событиях, с которыми так или иначе связан этот прекрасный цветок.

Древнейшие сказания Индии говорят о том, что богиня красоты Лакшми родилась из бутона розы.

Роза была известна в Древним Вавилоне и получила особое распространение в Персии. Персия (Иран) и носит поэтическое название

« Гюлистан»- «Сад роз» (гюль-роза).

Поэт Саади в книги «Цветник роз» («Гюлистан») писал в 1258 году

« Слышь, как всюду весною раздается лишь шепот радости и любви :

это шелест соловья , читающего книги роз! ».

Римляне награждали розами за выдающие заслуги. Веря, что роза вселяет мужество, римские войны вместо шлемов надевали венки из роз, на щитах выбивали изображения этого цветка.

В римских домах часто вешали над столом ветку розы как символ того,

что произнесенное под розой должно остаться тайной. С тех пор сохранилось выражение: « Под розой сказано» (по – латыни : «Sub rosa dictum»).

Педагог: Почему эти растения называют комнатными?

Учащиеся: Комнатными растениями называются те растения, которые выращивает человек в своем доме, заботится о них

Педагог: Какую пользу приносят комнатные растения?

Учащиеся : Они способны

– очистить воздух от пыли;

– поддерживать влажность воздуха;

– обогатить воздух кислородом;

– отпугивают вредных насекомых (например моль);

– создавать уют и красоту в комнате;

Педагог: Назовите жизненные потребности комнатных растений.

Что необходимо растениям, чтобы они хорошо росли?

Учащиеся: Почва, вода, свет, тепло.

Соревнование « Разнообразие комнатных растений » .

Участвуют две команды по 6 человек. За правильный ответы команда

получает баллы в виде цветов розы.

1. Конкурс « Разминка ».

Каждая команда получает карточку заданием.

– Правильно соедините названия комнатных растений в первом столбике с народными названиями этих растений во втором столбике. Будьте внимательны, так как у одного растения может быть несколько названий.

Карточки команды №1

Аспарагус Резиновое дерево

Фикус Девичья краса

Бегония Царица цветов.

Роза Деревцо , уничтожающее моль.

Карточки команды №2

Сансевьера « Ванька » из Занзибара

Бальзамин Драконовое дерево

Кордилина Щучий хвост

Герань Бабьи сплетни

Традесканция Дружная семейка

Аспидистра Журавлиный нос

2. Конкурс «Где растет?»

Разделите коллекцию растений на три группы в зависимости от

их места произрастания.

а) растения пустынь;

б) растения тропических лесов;

в) растения субтропиков.

а) растения пустынь – агава, алоэ, эпифиллюм;

б) растения тропических лесов – колеус, бальзамин, фикус,

в) растения субтропиков – герань, роза, гортензия, цикламен,

камнеломка, плющ, фуксия.

3. Конкурс «Экологические знаки».

Учащиеся рисуют экологические знаки по уходу за комнатными

4. Практическая работа «Уход за комнатными растениями»

Алгоритм выполнения операции по уходу за комнатными растениями. [129], (слайд №5)

– Опрыскивание из пульверизатора.

– Удаление пыли с листьев и стеблей.

– Обрезка сухих листьев и стеблей.

– Освещение растений по временам года.

Алгоритм ухода за комнатными растениями.[130], (Слайд №6)

– Комнатные растения держать нужно в теплых , светлых помещениях.

– Комнатные растения поливать следует правильно.

– Почву рыхлить надо , чтобы воздух поступал к корням растении .

Алгоритм « Как правильно поливать комнатные растения». [130]

– Поливать растения надо отстоявшейся водой комнатной

температуры, иначе они могут заболеть и погибнуть.

– Летом поливают растения ежедневно. Зимой гораздо реже.

-Необходимо следить , чтобы почва была влажной.

– Зимой растение нужно поливать утром , и умеренно; а летом – вечером

– Правильно обращаться с лейкой : следует держать двумя руками,

носик лейки ставить на край горшка.

– Правильно направлять струю воды. Поливают растения из лейки

сбоку, а не сверху.

– Лить воду нужно медленной струей, не делающей ямок в земле,

не брызгая листья .

Алгоритм « Способы удаления пыли с листьев комнатных

растений» . [130], (Слайд №8)

– При помощи влажной кисточки.

– Опрыскиванием из пульверизатора.

Алгоритм « Как пересадить растение».[130-131], (Слайд№9)

– Пересаживать растение лучше весной.

– Земляной ком разрушать нельзя.

– Старую землю при пересадке нужно убрать.

– На дно горшка насыпать свежую землю.

– Высаживают растение в горшок.

– Закончив посадку, растение нужно обильно полить и, пока оно не

– Поместить в слега затененное место.

Алгоритм « Обрезка и формовка растений » [131], (Слайд №10)

-Следует прищипывать верхушку главного стебля, чтобы выросли

-Побеги боковые нужно прищипывать.

– Обрезка производится садовым ножом.

– Срезы присыпают толченым углем.

5. Подведение итогов занятия – 5мин. (Слайд №11)

1. На длинной тонкой ножке , плоские лепешки.

Лепешки очень колки, на них острые иголки. (Опунция).

2. От какого слова происходит названия агавы? ( Удивительный)

3. Какие комнатные растения могут плакать? (Монстера).

В нашем кабинете на окне,

В расписных горшочках

Вот роза, герань, колеус,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

1. Александрова Ю. Н., Ласкина Л. Д., Николаева Н. В. Юный эколог. 1-4 классы: программа кружка, разработки занятий, методические рекомендации / авт.- сост. Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина , Н.В. Николаева.- Волгоград: Учитель, 2010. – 331 с. [129], [130], [131]

2. Касатина Н.А. Внеклассная работа по биологии. 3-8 классы / Сост. Н. А. Касаткина. – Волгоград.: Учитель, 2004.-160 с.

2. Комнатные растения: мини-энциклопедия: пер. с итал.-К63 М.: АСТ: Астрель, 2007.-192 с.:ил.

Сведения об авторе

Макаревич Вера Николаевна

Муниципальное учреждение «Управление образования Новокузнецкого района»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Кузедеевский Дом детского творчества»

Педагог дополнительного образования

Кемеровская область , Новокузнецкий район, пос. Кузедеево, ул. Ленинская 65, индекс 654250

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Как называются эти цветы? Роза Пион Анютины глазки Фиалка Далее

Лилии Георгин Георгин Далее

Выберите и назовите те слова , которые относятся к растения . Докажите почему эти слова относятся к растениям? дышать расти зеленеть цвести кормить размножаться охотиться жевать кричать Далее

Отгадайте загадку Очищают воздух , создают уют, На окнах зеленеют, круглый год цветут. Комнатные растения Далее

Алгоритм выполнения операции по уходу за комнатными растениями. – Полив. – Опрыскивание из пульверизатора. – Мытье . – Рыхление. – Обрезка. – Удаление пыли с листьев и стеблей. – Обрезка сухих листьев и стеблей. – Освещение растений по временам года. Далее

Алгоритм ухода за комнатными растениями : – Комнатные растения держать нужно в теплых , светлых помещениях. – Комнатные растения поливать следует правильно. – Почву рыхлить надо , чтобы воздух поступал к корням растении . Далее

Алгоритм « Как правильно поливать комнатные растения» – Поливать растения надо отстоявшейся водой комнатной температуры, иначе они могут заболеть и погибнуть. – Летом поливают растения ежедневно. Зимой гораздо реже. -Необходимо следить , чтобы почва была влажной. – Зимой растение нужно поливать утром , и умеренно; а летом – вечером и обильно. – Правильно обращаться с лейкой : следует держать двумя руками, носик лейки ставить на край горшка. – Правильно направлять струю воды. Поливают растения из лейки сбоку, а не сверху. – Лить воду нужно медленной струей, не делающей ямок в земле, не брызгая листья . Далее

Алгоритм « Способы удаления пыли с листьев комнатных растений» Влажной губкой. – Сухой губкой. – При помощи влажной кисточки. – Опрыскиванием из пульверизатора. Далее

Алгоритм « Как пересадить растение» – Пересаживать растение лучше весной. – Земляной ком разрушать нельзя. – Старую землю при пересадке нужно убрать. – На дно горшка насыпать свежую землю. – Высаживают растение в горшок. – Закончив посадку, растение нужно обильно полить и, пока оно не укоренится – Поместить в слега затененное место. Далее

Алгоритм « Обрезка и формовка растений » -Следует прищипывать верхушку главного стебля , чтобы выросли боковые побеги. -Побеги боковые нужно прищипывать. – Обрезка производится садовым ножом. – Срезы присыпают толченым углем. Далее

На длинной тонкой ножке , плоские лепешки. Лепешки очень колки, на них острые иголки? . Опунция От какого слова происходит названия агавы? Удивительный Какие комнатные растения могут плакать? Монстера Далее

В нашей кабинете на окне, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот роза, герань, колеус, Колких кактусов семья. Их польем мы спозаранку. Я и все мои друзья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок цветоводства в коррекцинной школе VIII вида.плюс презентация к уроку.

В данной работе представлен материал к урокам по технологии раздела культура дома. Однако это также полезная информация и для всех владельцев комнатных растений.

Эти бирки ламинируются и закрепляются на возонах комнатных растений или создаётся альбом “Правила ухода за комнатными растениями”.

Разработка практического занятия по уходу за комнатными растениями по теме “Растения и красота”.

Практическое занятие по уходу за комнатными растениями.

Урок посвящен комнатным растениям, их значению в жизни людей, правилам ухода за комнатными растениями, что поможет учащимся:· расширить знания о комнатных растен.

Конспект урока в 4 классе для детей ОВЗ по теме ” Комнатные растения. Уход.&quot.

Конспект ООД в старшей группе «Посадка комнатных растений и уход за ними»

Элина
Конспект ООД в старшей группе «Посадка комнатных растений и уход за ними»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

в старшей группе

Тема: «Посадка комнатных растений и уход за ними»

воспитатель высшей квалификационной категории:

Радькова Элина Николаевна

2019-2020 учебный год

Тема : «Посадка и уход за комнатными растениями»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, речевая, опытно – экспериментальное, трудовая, восприятие художественной литературы, фольклора.

1. Продолжать формировать представление детей о комнатных растениях и уходу за ними.

2. Знакомить детей со свойствами земли, почвы, умению самостоятельно проводить опыты, устанавливая причинно – следственные связи.

3. Продолжать развивать словарный запас детей,познакомить с новыми словами: «безжизненная планета», «дренаж», помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.словарный запас:

4. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения, Совершенствовать умения посадки отростков растения,используя схему: «Алгоритм посадки комнатных растений», желание доводить начатое дело до конца.

5. Закреплять социально –нравственные правила и нормы: умение работать в группе, оказывая помощь в решении возникших проблем.

Материалы и оборудование: компьютер, экран, проектор, музыкальный центр, слайды к занятию, фартуки, нарукавники, лопатки, горшки, лейки, черенки, стеки, перчатки, стаканчики (по количеству детей,контейнер с землей, дренаж, вода, салфетки, комнатные растения (герань, фиалка, сансевиерия, схемы –таблицы: «Алгоритм посадки комнатных растений», «Уход за комнатными растениями»

Содержание организованной образовательной деятельности:

1. Организационно – мотивационный момент

– Дорогие ребята и уважаемые гости, я пригласила Вас сегодня, чтобы познакомить с необычной и загадочной планетой. А чем она необычна, Вы скажете мне когда просмотрите данный сюжет. Располагайтесь пожалуйста поудобнее, внимание на экран (просмотр сюжета м/ф «Загадочная планета»)

– Ребята, какие чувства у вас вызвал этот ролик? (грусть, печаль)

– Почему? (потому, что планета голая, нет животных, растений, людей)

– Верно. Ребята, как можно ее назвать одним словом? Нет жизни, значит она какая? (безжизненная)

– А как называется планета, где мы живем? (Земля)

– Ребята, напомните, пожалуйста, что такое планета? (небесное тело)

– А какие еще планеты мы изучали? (Марс, Венера, Нептун и т. д.)

– Ребята, назовите пожалуйста, обитателей планеты Земля (люди, животные, растения, насекомые и т. д.)

2. Рассматривание на экране слайда с изображением планеты Земля

(на экране появляется изображение планеты Земля)

«Наша планета – Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля,

Дом наш родимый, друзья!»

(чтение сопровождается просмотром слайдов на экране (планета и ее обитатели)

– Верно. Молодцы. Посмотрим, как богата наша планета. Какая великолепная природа нас окружает!

– Ребята, а что вы можете сказать, что вы знаете о природе? (Природа – это вселенная с существующим в ней живым и неживым миром)

– Ребята, скажите пожалуйста, а в нашей группе есть часть природы? Если есть, то что это и где она находится? (уголок природы)

1. Как называются растения, которые растут в помещении? (комнатные)

2. Какие растения вы еще знаете? (луговые, лесные, садовые)

– Правильно, есть еще и горные растения – это растения, которые растут в горах.

3. Почему комнатные растения не растут на улице? (у них в клетках находится вода, на морозе она замерзнет и цветок погибнет)

4. Можно ли их выносить на улицу, если можно, то в какое время года? (летом)

5. Чтение письма (мотивация к оказанию помощи)

– Ребята, на электронный адрес детского сада пришло интересное, и немного грустное письмо- обращение к нам, воспитанникам старшей группы. Пишут вам, такие же ребята из другого детского сада. Хотите узнать его содержание?Внимание на экран:

Хотим поделиться с вами нашей проблемой. Цветы в уголке природы раньше были красивыми, радовали нас своим внешним видом.Но сейчас они выглядят так: Посмотрите на эти фотографии, они стали какие –то непонятные: блеклые, вялые. Подскажите нам пожалуйста, что с ними случилось?

Как спасти наши растения? Научите нас, как за ними ухаживать, можно ли их еще спасти? Дайте нам совет пожалуйста.»

– Почему у нас плохо растут растения? Что нужно для того, чтобы растения хорошо росли? (свет, воздух, вода, тепло, уход, любовь)

– Почему листья у этого растения пожелтели? Что ему не хватало?

– Ребята, давайте подскажем, назовем причину. (растению недостаточно света, попадания солнечных лучей)

– Почему у герани листья стали сухими, сморщились?

– Ребята активней, помогайте, раскройте причину, почему это произошло? (потому что его длительное время не поливали, вот листочки и высохли)

– Подскажите ребятам, как вы узнаете, что растение нужно полить? (можно потрогать землю, если земля на ощупь сухая, светлая, то нужна влага)

– А какой водой желательно поливать комнатные растения? Поделитесь опытом. (из крана нежелательно, надо дать воде настояться)

– Молодцы, ребята, вы все знаете.

– Давайте подскажем детям для чего люди выращивают комнатные растения у себя дома? Только для красоты? Или какая – то польза от них есть? (растения очищают воздух, выделяют кислород, которым мы дышим и т. д.)

– Верно, обогащают воздух, которым мы дышим, кислородом.

– Вы у меня большие умнички, все знаете. Давайте расскажем детям о комнатных растениях за которыми они плохо ухаживали, они стали такие запущенные, безжизненные. Я произведу видеосъемку и мы отправим ее детям по электронной почте. Они ждут нашего ответа. Договорились? (Да)

5. Рассказ ребенка (уход за комнатным растением – герань)

Предлагаю выбрать схему и рассказать

6. Аналогично составляется рассказ о фиалке.

– Я хочу вам показать другое комнатное растение, а вы подумайте и скажите, как правильно за ним ухаживать и чем отличается уход за сансевиерией и теми комнатными растениями, о которых вам рассказали дети. Они требуют такого же ухода, как фиалка и герань (растения, листья которых имеют бархатистую основу нельзя мыть, опрыскивать, и протирать влажной салфеткой)

7. Опытно – экспериментальная деятельность.

– А теперь я хочу пригласить вас в небольшую лабораторию. Мы с вами будем проводить опыты с землей, для того, чтобы посадить туда наши отростки.

Опыт № 1. «Есть ли в почве воздух?»

– А зачем в почве нужен воздух? Для чего мы ее рыхлим (чтобы растению легче дышалось)

– Для того, чтобы узнать об этом берем ложечкой землю и высыпаем ее в стакан с водой. Если появятся пузырьки, значит там есть воздух, воздух легче воды, выходит пузырьками из нее (предлагая детям выполнить задание)

– Появились пузыри (да)

– Значит какой можно сделать вывод? (в почве есть воздух).

– Второй опыт не менее интересный. Мы должны узнать, есть ли в почве влага.Для этого внимательно послушайте следующее задание: необходимо взять почву (землю) в ложечку и высыпать на салфеточку, которая лежит перед вами. Положить сверху другую салфеточку и прижать ее. Посмотрите пожалуйста, намокла наша верхняя салфеточка или нет. Значит какой мы сделаем вывод? (в почве есть влага, которая необходима цветам для их роста).

Пригодна ли эта почва для посадки отростков наших растений? Назовите пожалуйста, отростки растений, которых мы будем сажать (фиалка, герань).

9.Трудовая деятельность: посадка комнатных растений

-Теперь подойдем за другой стол, и приступим к посадке отростков наших растений.

– Что нам понадобится для посадки? (горшок цветочный, совок, лопатка, камешки, грунт, фартук, лейка с водой)

– А если мы их просто оставим в стаканчике с водой, они вырастут?

– Что надо растениям, чтобы они выросли и зацвели? (почва, вода, свет)

-Ребята, обратите внимание, на некоторых черенках ест корешки, а на некоторых нет, как вы думаете, вырастут ли растения, или нет? Вот и проведем с вами эксперимент, будет ли это растение расти или нет. Попробуем? А кто из вас может рассказать, как надо сажать растения? Может быть, вам поможет эта схема?

10. Рассматривание алгоритма посадки растения.

1. На дно горшка положить камешки (дренаж).

2. Насыпать землю, немного не досыпая до края.

3. Сделать углубление в середине горшка.

4. Полить землю водой.

5. Поставить черенок растения в горшок с землей, и придерживая его, досыпать землю в горшок.

6. Прижать поплотнее почву к стеблю растения, но так, чтобы не поломать.

Педагог предлагает кому -нибудь из желающих детей, как палочкой сделать по отметке углубления в горшочке с землей.

-Какой цветок хотели бы вы посадить? Выбирайте черенок, берите все необходимое для его посадки (предлагает 1-2 ребятам черенок какого растения они будут сажать, объяснить весь процесс посадки. План схемы – подсказки перед ними).

(Дети выполняют работу)

– Дети посмотрите пожалуйста, правильно ли вы выполнили работы? (можно оценить работу товарища).

-Ребята, хотите подарить горшочки с растением своим сверстникам из другого детского сада, чтобы они поместили у себя в уголке природы, воспользовались нашими советами, как за ними в дальнейшем ухаживать?

– Чем мы сегодня занимались?

– Что нового узнали?

– А у вас дома есть комнатные растения (да)

-Кто за ними ухаживает (мама,бабушка)

-Правильно ли это делают?

-А какую помощь вы оказываете?

– Как вы думаете, полезное дело мы с вами сделали? Почему?

– Что нужно делать, чтобы комнатные растения цвели и радовали нас?

– Почему у нас плохо растут растения? Что нужно для того, чтобы растения хорошо росли? (свет, воздух, вода, тепло, уход, любовь)

– Почему листья у этого растения пожелтели? Что ему не хватало?

– Ребята, давайте подскажем, назовем причину. (растению недостаточно света, попадания солнечных лучей)

– Почему у герани листья стали сухими, сморщились?

– Ребята активней, помогайте, раскройте причину, почему это произошло? (потому что его длительное время не поливали, вот листочки и высохли)

– Подскажите ребятам, как вы узнаете, что растение нужно полить? (можно потрогать землю, если земля на ощупь сухая, светлая, то нужна влага)

– А какой водой желательно поливать комнатные растения? Поделитесь опытом. (из крана нежелательно, надо дать воде настояться)

Домашний сад: как правильно ухаживать за комнатными растениями

Зелень в интерьере жилища — это не только красиво , но и полезно. Узнай , как правильно ухаживать за своим маленьким домашним оазисом.

Cosmo рекомендует

Самая трендовая верхняя одежда весны-2020 — кожаные плащи для дерзких модниц

Какие бьюти-процедуры можно сделать дома в период карантина

За последние годы мода на домашние растения заметно возросла. Ещё бы , ведь тяга к минимализму и экологичности диктует свои правила , поэтому мы скупаем аккуратные растения в горшочках и создаём дома зелёные островки радости. От растений улучшается качество воздуха в помещении , а сам по себе зелёный цвет расслабляет зрение и дарит спокойствие.

Но очень часто комнатные растения быстро умирают из-за неправильного ухода: листья желтеют и опадают по непонятной причине , или корни начинают гнить

Как правильно ухаживать за домашними растениями

Важно учитывать самые основные факторы , которые влияют на жизнь комнатных растений в помещении. Правильный уход состоит из совокупности исходных условий и регулярных действий.

Каждый вид растения любит свет. За редким исключением комнатная флора предпочитает яркое место: на подоконнике или балконе. Особенно важен мощный источник света пёстрым растениям с яркими листьями или цветущие экземпляры.

Светолюбивые растения ( алоэ , гастерия , кактусы , розы , азалии) растут по направлению к свету. Их бутоны и листья тянутся к оконному стеклу , поэтому важно поворачивать цветочные горшки , чтобы стебли не выросли искривлёнными.

Иногда нужно слегка приподнять горшок или наклонить к свету , для этого можно использовать подставки или крючки.

Сквозняки

Не стоит ставить цветочные горшки с комнатными растениями в то место , где гуляют сквозняки. Перед тем , как проветривать помещение , убери растения в безопасное место. В холодное время года держи домашние растения подальше от холодных оконных стёкол , если они не утеплены или если в рамах есть щели.

Полив

Полив для домашних растений крайне важен. Все растения по‑разному переживают недостаток или переизбыток влаги , поэтому очень важно подробно изучить инструкцию по уходу за конкретным экземпляром.

В тёплое время года ( весна , лето) домашние растения нуждаются в более частом и обильном поливе. Орошай цветы из пульверизатора , чтобы смыть пыль и внешние загрязнения , а почву поливай из лейки или бутылкт водой комнатной температуры.

Для полива растений не подходит кипячёная вода из чайника , потому что она лишена кислорода и микроэлементов. Используй отстоявшуюся воду комнатной температуры. В бутылочках для полива можно замачивать луковую шелуху: она богата полезными веществами для дополнительного питания растений.

Листья растений желтеют , если для полива используется жёсткая вода. Смягчай воду методом отстаивания или при помощи торфа. В ведре с водой подвесь мешочек , сделанный из мешковины , в котором лежит размельчённый торф. Примерно 20 г торфа на 1 литр воды. Оставь мешочек на 12−16 часов и после поливай торфяной водой цветы. Также можно использовать препараты для смягчения воды.

Пересадка

Правильно пересаживать комнатные растения — очень ответственное мероприятие. Во‑первых , лучше всего использовать глиняные горшки. В отличие от пластмассовых , они прекрасно впитывают лишнюю влагу , позволяют почве « дышать».

Покупай горшок чуть большего размера , чем предыдущий. Запасись землёй , торфом или мхом , керамзитом и песком.

  1. Выложи на дно нового просторного горшка керамзит.
  2. Накрой его волокнистым торфом или мхом.
  3. Засыпь грунт на 1/3 горшка.
  4. Растение извлеки из старого горшка , придерживая корневую систему.
  5. Аккуратно сбрось старую землю и помести цветок в новый горшок.
  6. Досыпь сверху немного грунта.

Пересаженный цветок первое время нужно поливать умеренно , пока он не даст новые побеги. Для интенсивного роста можно использовать специальные витамины и добавки в почву для комнатных растений.

Как надо ухаживать за листьями растений

Листья требуют отдельного ухода , особенно если речь идёт о крупнолистных и развесистых растениях. Они быстро впитывают пыль и грязь , поэтому так важно бережно очищать их хотя бы 1 раз в неделю.

Обработка

Обработка листьев очень важна для профилактики. Чтобы домашним растениям не докучали мошки или плесень , обрабатывай листья и стебли раствором воды и марганцовки. Проводи обработку 2 раза в неделю , а в некоторых случаях можно использовать мыльный раствор. Мыльная пена эффективна в том случае , если в горшках завелись маленькие жучки , которые питаются листьями комнатных растений.

Комнатные растения нуждаются в душе! Устраивай растениям банный день 1 раз в 2−3 недели. Для этого используй или душ со слабым напором прохладной воды , или обильно орошай растения из пульверизатора.

Подрезание

Некоторые растения можно обрабатывать секатором или садовыми ножницами. Листья и веточки нуждаются в сезонном подрезании , которое ускоряет рост и цветение , если растение имеет бутоны.

«Я хочу там очутиться»: ванная Ким Кардашьян потрясла поклонников

Алгоритм ухода за комнатными растениями

Уход за комнатными растениями

Комнатные растения хорошо растут, развиваются, обильно и продолжительно цветут только при создании благоприятных условий, Наиболее благоприятные условия для комнатных растений можно создать, если правильно их разместить в разных комнатах с учетом требований к теплу и свету. Растения нужно содержать чистыми, правильно поливать, подкармливать. Переросшие растения своевременно пересаживать, подрезать и формировать, а также защищать от вредителей и болезней.

Размещение комнатных растений. Среди широкоразводимых в комнатах растений имеются такие виды растений, которые могут жить при различной температуре

жилого помещения. К таким растениям относятся: алоэ (столетник), амариллис, аспидистра («дружная семья»), аспарагус (спаржа), бальзамин, традесканция («бабьи сплетни»), драцены, аукуба (золотое дерево), лимоны, кливия, пальмы, плющ, фикус, циперус и др. Более требовательны к теплу (от 15 градусов и выше) бегония реке и колеус. В прохладных комнатах можно содержать герани, гортензии, примулы, розы и фуксии.

В комнатах с окнами, обращенными на север или заслоненными деревьями, удовлетворительно растут довольно теневыносливые растения: аспидистра,

аспарагус (спаржа), бегония реке, драцены, папоротники, пальмы, плющ, циперус.

В комнатах с окнами, обращенными на юг, эти теневыносливые растения лучше расставить сбоку от окна.

Некоторые растения (апельсин, лимон, аукуба, примула, фуксия) очень чувствительны к источнику света. Поэтому не следует перестанавливать их с места на место. Для равномерного развития некоторые растения — аспидистра, аспарагус, драцены, аукуба (золотое дерево), пальмы, папоротники, фикус, циперус — следует поворачивать к свету. Другие же растения, особенно красивоцветущие (бегонии, герани, розы, фуксии), не поворачивают, так как при обращении листьев и веток к свету они лучше цветут. После зацветания их можно поворачивать цветами внутрь комнаты. Следовательно, комнатные растения размещают с учетом их биологических особенностей и общего украшения жилья, чтобы каждое растение получало необходимое количество света и тепла и создавало уют в комнате.

В домах с высокими окнами лучше размещать крупные растения. При небольших окнах их ставят на пол или на невысокие подставки. На окнах с южной стороны в первом ряду размещают кактусы, алоэ; во втором — азалии, агавы, жасмин, олеандр, камелии и др.

Вдали от окон на расстоянии 2 метров и более расстанавливают самые теневыносливые растения — плющ, традесканцию, аспидистру и др.

Перед окнами на столах размещают: бегонию реке, аукубу, кливию, пальмы.

Растения со спускающимися вниз побегами и цветами (Аспарагус Шпренгери, бегония свешивающаяся, колеус, традесканция) подвешивают к окнам или ставят на тумбочки или на полки.

Содержание растений в чистоте. Растение — живой организм. Если листья покроются пылью, дыхание его затрудняется. Необходимо содержать растения и горшки круглый год в чистоте. Для этого при загрязнении цветочные растения моют водой. Горшки также моют, так как горшки, покрытые грязью и пылью, не пропускают через свои поры воздух к корневой системе.

Растения моют мягкой щеткой или губкой, чтобы не нанести ранений. Пожелтевшие кончики листьев (у циперуса, пальм, драцен и др.) удаляют острым ножом или ножницами.

Комнаты, где содержатся растения, следует проветривать, но не допускать сквозняков и попадания на растения зимой холодной струи воздуха, так как от этого растения заболевают.

Поливка. Различные комнатные растения относятся к поливу неодинаково. Количество поливов зависит от биологических особенностей комнатных растений, от сухости и температуры воздуха, от степени солнечного нагрева и структуры почвы.

Наиболее засухоустойчивые растения, как алоэ, кактусы, требуют меньше поливов, чем растения с крупными, сильно испаряющими листьями (абутилен, бегония). Некоторые растения хорошо растут даже при погружении их корней вводу, например циперус.

При поливе комнатных растений необходимо учесть эти особенности. При частом рыхлении почва в горшках, кадках не так быстро высыхает. Рыхления называют «сухой» поливкой, так как они уменьшают испаряемость влаги. Обычно полив производят при значительном высыхании почвы. Потребность в нем легко определить путем постукивания (щелчком) по горшку. Горшок с сухой почвой дает звонкий звук, а с влажной — глухой.

Лучше поливать растения мягкой водой (дождевой, речной, прудовой) комнатной температуры. Полив холодной водой вызывает заболевание корней и опадение листьев и бутонов. При избыточном поливе воду, выходящую через дренажное отверстие горшка, следует слить.

Удобрение. Горшечные растения имеют ограниченную площадь питания. Небольшой объем земли в горшке, кадке, ящике быстро истощается. Поэтому производят удобрительные поливы растворенными в воде удобрениями. Периодическими пересадками также восстанавливают плодородие земли путем замены ее новой. Для удобрений комнатных растений продают специальные смеси с указанием, как их применять. В тех случаях, где их нет, подкармливают теми удобрениями, которые имеются на месте.

Удобрительные поливы дают через 15—20 дней. Установлено, что для лучшего образования цветов полезен раствор из 1 г суперфосфата в 1 литре воды. Для лучшего роста применяют азотно-калийные удобрения из расчета на 1 литр воды: калийной соли 1 г, сернокислого аммония 1 г или аммиачной селитры 0,5 г.

Калийные и частично фосфорные удобрения заменяют печной золой. Для этого берут 25 г золы на 10 литров воды и настаивают 10 дней. Для подкормок используют и разведенный коровяк (1 часть коровяка на 4—5 частей воды)-

Комнатные растения лучше подкармливать через 15—20 дней с апреля по июль. Следует избегать подкармливать недавно пересаженные или заболевшие растения, растения, находящиеся в состоянии покоя. Перед подкормкой надо увлажнить почву обычной водой и вносить удобрения вечером или в облачный день. Цветущие растения следует подкармливать перед началом сильного роста и образования, бутонов. В этот период целесообразно вносить полные подкормки, содержащие азот, фосфор и калий.

Пересадка. Комнатные растения нуждаются в периодической замене истощенной почвы. Эта замена осуществляется при пере-ездке. Сроки пересадки для различных растений различные. Тан, если при выбивке растения из горшка окажется, что корни оплели весь ком земли, образуя как бы «войлок», и даже частично пробиваются через дренажное отверстие, то такие растения необходимо пересадить. Пересадка необходима, когда почва закисла или когда кончики листьев начнут желтеть.

При пересадке необходимо помнить следующее. Растения, цветущие весной, пересаживают после цветения. Растения вечнозеленые пересаживают рано весной после окончания зимнего «покоя» (замедленного роста и развитии).

Пересадка растений с комом земли в более просторные горшки с добавлением свежей земли без нарушения корневой системы и кома земли называется перевалкой.

При пересадке растений с сильной корневой системой часть корней «войлок» обрезают острым ножом и часть земли удаляют. Удаляют также некоторую часть сильноразвитых корней. Все порезы опудривают порошком из древесного угля. Затем делают дренаж в горшке (закрывают отверстие горшка черепком горбом вверх, накладывают слой черепков 0,5-3 см, дробленого угля, крупнозернистого песка). В такой горшок насыпают бугорок смеси земли, на котором расправляют корни растения, Затем добавляют и уплотняют смесь земли вокруг растения деревянной палочкой и легко постукивают горшком. При постукивании, заполнении земли и ее уплотнении растение держат левой рукой за корневую шейку, а правой подсыпают и уплотняют землю.

После пересадки растения опрыскивают и поливают, защищая некоторое время от солнца и сквозняков. Посуда для пересадки не должна быть очень просторной. Берут горшки с таким расчетом, чтобы поместился старый ком и вокруг него оставалось пространство в 1—2 пальца. Старые горшки моют горячей водой, ошпаривают кипятком, чтобы уничтожить находящуюся на их поверхности плесень и налет из водорослей, новые намачивают в воде для заполнения пор в стенках горшка. Посадка растений в незамеченный горшок не рекомендуется, так как такой горшок отнимает Много воды из кома земли, отчего растения страдают.

Содержать растения можно в любой посуде, лишь бы она была воздухопроницаема и имела дренажное устройство» для которого на дно горшка кладут черепок изгибом кверху, закрывающий отверстие, затем насыпают небольшой слой (сантиметр) крупного песка и после этого землю. Лучшая посуда для посадки растений — глиняные горшки и деревянные кадки. Нельзя пользоваться металлическими банками и кастрюлями, оклеивать горшки бумагой или красить масляной краской, Такая посуда не пропускает воздуха, необходимого корням растений, они плохо развиваются и в конце концов гибнут.

Кадки, в которые сажают крупные растения, следует делать из твердого дерева (дуба, бука). Для хорошего доступа воздуха к корням растения кадки следует делать на ножках, а в дне просверливать несколько отверстий для стока воды. Кадку нельзя окрашивать масляной краской.

Смеси земли для пересадки комнатных растений. Для большинства цветочные растений, выращиваемых в комнатах, парничках и тепличках, берут смесь земли, которая должна иметь достаточное количество питательных веществ, пропускать свободно воду, воздух к корневой системе, быть свободной от болезней и вредителей.

Для цветочных растений смеси приготавливают из следующих земель: дерновой, листовой, перегнойной, торфяной и компостной. Огородная хорошо унавоженная земля также пригодна для цветов.

В зависимости от биологических особенностей растений приготовляют три вида земляных смесей. Среднюю смесь составляют из торфяной земли 2 части, листовой

и перегнойной 1 часть, речного песка 1,5 части; тяжелую смесь из дерновой земли 3 части, листовой и перегнойной 2 части и песка 1,5 части. Легкую смесь земли составляют из торфяной земли 3 частот, листовой 1 часть и песка 1,5 части. При отсутствии торфяной земли заменяют ее листовой или перегноем и наоборот, В каждую из этих смесей добавляют по 1 части древесного толченого угля.

Для тех растений, у которых корневая система быстро растет (фуксия, герань), берут смесь среднеплотную, состоящую из дерновой и перегнойной земли. Для растений с толстыми и мясистыми корнями — кливия, пальма — лучшей смесью является тяжелая, в которую входит половица или 75 процентов дерновой земли, взятой с лугов, пастбищ и хорошо перепревшей в течение года, с добавлением перегноя и песка.

Растения с нежными и тонкими корнями (бегонии) требуют легкого состава почвы.

Подвязка растений. Некоторые комнатные растения (фуксия, гортензия, плющ) нуждаются в подвязке. Колышки, втыкаемые в горшки, кадки для подвязки растений, в целях маскировки окрашивают в зеленый цвет.

Подвязывающим материалом могут служить мягкие полоски мочала.

Формировка растений. При выращивании растений им создают необходимую форму. Так, для создания кустовой формы отрезают кончик в 3—5 миллиметров главного побега. Этим способом помогают пробуждению спящих почек, из которых вырастают боковые побеги.

Для получения штамбового растения появляющиеся боковые побеги на стволе вырезают до той высоты, на которую хотят создать штамб (чистый, без веток ствол). Одновременно для создания более правильной формы кроны отрезают кончики у боковых веток, расположенных выше штамба.

Если хотят получить обильное цветение (гортензии, розы, герани-пеларгонии, фуксии), обрезку делают очень рано весной до начала роста. При обрезке удаляют все слабые и переплетающиеся ветки. Одновременно укорачивают (обрезают) почти на одну треть длины основные остающиеся побеги, на которых будут образовываться новые цветочные однолетние ветки. Обрезку производят над глазком, обращенным наружу. Для удлинения срока цветения удаляют острым ножом или ножницами (секатором) отцветшие цветы и ветки.

Защита растений от вредителей. Комнатные растения повреждаются различными вредителями (красным паучком, тлей, трипсами, щитовками и др.).

Для борьбы с этими вредителями имеются различные яды, но они также опасны и для человека, поэтому лучше вести борьбу в то время года, когда возможно произвести опрыскивание и опыление вне дома, комнаты.

Средства борьбы с этими вредителями можно достать в специальных магазинах. Продаваемые готовые средства для этих целей имеют этикетки с указанием способа применения их. Все они опасны для человека, поэтому применять их нужно с большой осторожностью.

Тлю, щитовку и червецов можно уничтожить частым повторным снятием или приготовленным раствором, состоящим из 2— 3-дневного настоя табачной или махорочной пыли (1 литр воды на 80 г пыли). К этому настою добавляют перед опрыскиванием 4 г мыла, а затем опрыскивают.

Дождевых червей вылавливают руками, но, чтобы они выползли на поверхность, необходимо горшок с растением погрузить на г1л в воду, подогретую до 50 градусов.

Полезно изредка обмывать листья растений раствором зеленого мыла со слабым настоем табака или пиретрума (далматской ромашки). Мыла берут 2—3 г на 1 литр теплой воды. Это является предупредительной мерой против размножения вредителей и болезней растений. Через несколько часов раствор необходимо смыть с листьев теплой чистой водой. Обмывать листья надо не только с верхней, но и с нижней стороны.

Нельзя обмывать мылом листья, густо покрытые волосками и бархатистые, например листья глоксиний, колеусов и другие.

Однако надо помнить, что предупредить заболевание растений или появление вредителей гораздо легче, чем лечить заболевшее растение или уничтожать появившихся вредителей. Здоровое, крепкое, хорошо развившееся растение более устойчиво против болезней и вредителей.

«Уход за комнатными растениями». Конспект занятия с детьми дошкольного возраста

Светлана Дисенбаева
«Уход за комнатными растениями». Конспект занятия с детьми дошкольного возраста

Тема : «Уход за комнатными растениями

Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

Обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление, на удовлетворение жизненных потребностей растений посредством включения детей в проектную деятельность.

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

Оборудование: Клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, лейки,

стаканчики с раствором удобрения для цветов, горшки с цветами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем учиться ухаживать за комнатными растениями. Мы с вами окружены флорой. Флора, что это?

Дети: Флора – это растения, деревья, цветы и т. д.

Восп-ль: Скажите, где растут растения?

Дети: В лесу, пустыне и дома на окне.

Восп-ль: Как называют растения растущие дома на окне?

Дети: Растения растущие дома на окне называются комнатные растения

Воспит. : Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Воспит: Что нужно для роста и развития комнатных растений?Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.

Воспит: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух,они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут.

Воспитатель: Давайте вспомним, как надо ухаживать за комнатными растениями?

Дети: поливать, рыхлить почву,обтирать цветы.

Воспит. : Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле).

Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (чтобы не ранить корни). Ближе к стеблю рыхлить не глубоко, а дальше от стебля – поглубже.

Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая).

Какой водой мы поливаем? (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.)

Как надо мыть растения? (крупные листья протирать тряпочками)

Из каких частей состоит комнатное растение? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы) Условные обозначения

Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Игра с мячом “Назови ласково”

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля – земелюшка, корень – корешок.

А теперь игра “Один-много”

стебель – стебли, цветок – цветы, лист – листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень – корни.

Игра «День – ночь». Дети сидят на корточках.На команду педагога: «день!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки;на команду: «Ночь!» дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.

Пальчиковая игра «Алые цветы»

Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели).

Ребята, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (показ).

А зачем нужно подкармливать цветы? (для роста цветам необходимы витамины).

Удобрение наливается в горшок после того, как полили растение, чтобы раствор лучше впитывался в землю.

Сегодня мы с вами будим сажать растение и подкармливать уже имеющиеся цветы.

Цель: Дать понятие о почве как о «живой земле»

На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а некоторые полные. После того, как вы у растений протрете листья, разрыхлите землю, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Если растение большое – полный, для растения меньшего размера – половину стакана.

Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.

Опыт №2 «Посадим комнатное растение»

Дети составляют описание действий по представлению: «Сначала нужно насыпать влажную землю в цветочный горшок. В земле выкопать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».

Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?

(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).

Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (сажать цветы и подкармливать цветы)

Для чего их удобряют? (Чтобы лучше росли и цвели)

Как мы с вами сажали растения?

На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую после поливки)

Восп-ль: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают.

По окончании работы дети убирают свои рабочие места.

Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

Обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление, на удовлетворение жизненных потребностей растений посредством включения детей в проектную деятельность.

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

Оборудование: Клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, лейки,

стаканчики с раствором удобрения для цветов, горшки с цветами.

Ход нод

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем учиться ухаживать за комнатными растениями. Мы с вами окружены флорой. Флора, что это?

Дети: Флора – это растения, деревья, цветы и т. д.

Восп-ль: Скажите, где растут растения?

Дети: В лесу, пустыне и дома на окне.

Восп-ль: Как называют растения растущие дома на окне?

Дети: Растения растущие дома на окне называются комнатные растения

Воспит. : Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Воспит: Что нужно для роста и развития комнатных растений?Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.

Воспит: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух,они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут.

Воспитатель: Давайте вспомним, как надо ухаживать за комнатными растениями?

Дети: поливать, рыхлить почву,обтирать цветы.

Воспит. : Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле).

Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (чтобы не ранить корни). Ближе к стеблю рыхлить не глубоко, а дальше от стебля – поглубже.

Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая).

Какой водой мы поливаем? (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.)

Как надо мыть растения? (крупные листья протирать тряпочками)

Из каких частей состоит комнатное растение? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы) Условные обозначения

Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Игра с мячом “Назови ласково”

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля – земелюшка, корень – корешок.

А теперь игра “Один-много”

стебель – стебли, цветок – цветы, лист – листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень – корни.

Игра «День – ночь». Дети сидят на корточках.На команду педагога: «день!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки;на команду: «Ночь!» дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.

Пальчиковая игра «Алые цветы»

Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели).

Ребята, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (показ).

А зачем нужно подкармливать цветы? (для роста цветам необходимы витамины).

Удобрение наливается в горшок после того, как полили растение, чтобы раствор лучше впитывался в землю.

Сегодня мы с вами будим сажать растение и подкармливать уже имеющиеся цветы.

Цель: Дать понятие о почве как о «живой земле»

На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а некоторые полные. После того, как вы у растений протрете листья, разрыхлите землю, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Если растение большое – полный, для растения меньшего размера – половину стакана.

Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.

Опыт №2 «Посадим комнатное растение»

Дети составляют описание действий по представлению: «Сначала нужно насыпать влажную землю в цветочный горшок. В земле выкопать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».

Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?

(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).

Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (сажать цветы и подкармливать цветы)

Для чего их удобряют? (Чтобы лучше росли и цвели)

Как мы с вами сажали растения?

На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую после поливки)

Восп-ль: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают.

По окончании работы дети убирают свои рабочие места.

пать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».

Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?

(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).

Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (сажать цветы и подкармливать цветы)

Для чего их удобряют? (Чтобы лучше росли и цвели)

Как мы с вами сажали растения?

На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую после поливки)

Восп-ль: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают.

По окончании работы дети убирают свои рабочие места.

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Образовательная деятельность, труд в природе. «Зимний сад для куклы Алены» Программное содержание: Закреплять представление о том, что растения зимой находятся в покое. Познакомить с новым видом пересаживания –.

Читать еще:  Антуриум микс уход
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector