Уход прост, а радость – бесконечна
Fiora-kaluga.ru

Флористический портал

Уход прост, а радость – бесконечна

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Что вас ожидает в Любви? Что меня ожидает в любви Интересное: Душа, как там у тебя на.

Клюквенный ликер – эксклюзив в рюмке. Для клюквы сейчас самое время. Ягода это полезная, дост.

Как связать очаровательные угги для дома. Мастер-класс .

руны Рунескрипт – это группа рун, выстроенных по линии и указывающих своим расположением на опред.

ЧТОБЫ РЕБЁНОК ХОРОШО УЧИЛСЯ. РИТУАЛ. .

Новости

Метки

Рубрики

  • из картона (8)
  • (3)
  • Пасха (1)
  • подушки, мягкие игрушки (1)
  • рисуем (1)
  • LI.RU (56)
  • автомобиль (32)
  • букетики, деревца. (63)
  • бутылочки (5)
  • видео (0)
  • выпечка без масла (229)
  • выпечка на масле (22)
  • вязание (140)
  • гадания (51)
  • гороскоп (55)
  • готовим (268)
  • дача (50)
  • декупаж (5)
  • десерты (52)
  • для дома (59)
  • заговоры (19)
  • заготовки на зиму (26)
  • Здоровье (17)
  • Из бисера (12)
  • из газет (5)
  • из природного материала (12)
  • из старого в новое (73)
  • интересности (117)
  • картины (16)
  • компъютер (29)
  • красота (82)
  • лампы, светильники и все такое (29)
  • магия (439)
  • макияж (85)
  • маникюр (66)
  • музыка (16)
  • Мыловарение (5)
  • Мысли из глубины души (481)
  • напитки (13)
  • обувь (3)
  • прически (83)
  • просто так (31)
  • ремонт (22)
  • Рецепты домохозяек (45)
  • рукоделие (275)
  • Сад – огород (60)
  • Свечи (10)
  • Сказки от Эльфики (9)
  • Строительство (5)
  • сумочки (3)
  • торты (89)
  • У крашения (40)
  • Цветы (138)
  • шитье (166)
  • школа (14)

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Я – фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

Ссылки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

ТОП-6 простых в уходе цветущих растений! Уход прост, а радость – бесконечна.

Воскресенье, 12 Мая 2013 г. 22:00 + в цитатник


Раз цветочек, два цветочек… Вы ищите цветущее растение? Которое доступно даже новичку и цветет почти непрерывно? Тогда это «семейка» – для Вас!

В комнатном цветоводстве чрезвычайно популярны и привлекательны для выращивания представители семейства Геснериевые. Оно насчитывает свыше 3200 видов растений из 150 родов, обитают во влажных лесах тропиков.

1. Семейство Геснериевые

Представители семейства имеют бархатистые, будто расписные, листья и выразительные цветы. Более всего распространены глоксиния, колерия, колумнея, сенполия, стрептокарпус, хирита, ахименес, эписция и эсхинантус, уход за которыми прост и универсален.

Фавориты тропического семейства

Взрослый кустик синнингии культурные формы, которой у нас известны как глоксинии, может одновременно раскрывать более 20 крупных, великолепных по красоте цветков! В зависимости от сорта глоксинии бывают обычные и махровые. С простыми и волнистыми лепестками цветков. Эти растения живут по четкому распорядку: ежегодная зимовка (период покоя) – залог пышного цветения в будущем году.

Красивоцветущий эпифит колумнея очаровывает разнообразными водопадами из цветков на свисающих побегах. Растение интересно и тем, что многие сорта могут цвести почти весь год.

Не оставляют равнодушными и стрептокарпус, особенно когда над розеткой листьев одновременно поднимается от 15 до 30 крупных колокольчатых цветков. Их цветение длительное и обильное. Стрептокарпусы устойчивы к холоду и подсушиванию грунта. Размножается делением куста и фрагментами листовой пластины. Есть много сортов с разной окраской цветков.

Ахименес природа одарила эффектными цветками. Которые буквально усыпают скромные по красоте стебли и листья. Ампельные формы используют для вертикального озеленения. Уход за растением такой же, как за сенполией и колерией.

Эписция – почвопокровное растение. Отличительная черта: предпочитает разреженную тень. Привлекательна, скорее листьями, чем цветками. Особенно ценят новые сорта с яркими малиновыми листьями, украшенными пятнами различных оттенков. Недаром ее называют «цветком павлина». При определенных условиях выращивания ровная поверхность листьев эписций способна «светиться».
ИЗ ИНЕТА,,

Рубрики: Цветы

Метки: цветы

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

«Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5: 16)

О христианском понимании радости

Может быть, православные и удаляются от того, в чем почитают радость люди неверующие, – впрочем, лишь от того, что связано с грехом, – но не удаляются от самой радости, ведь одна из библейских заповедей гласит: «Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5: 16; Фил. 4: 4). И радуются православные христиане, конечно, не тому и не так, чему и как радуются неверующие.

Чтобы понять, в чем состоит особенность православного понимания радости, имеет смысл обратиться к словам Священного Писания и святых отцов.

В Священном Писании радость указывается как то, что свойственно Самому Богу. Так, Премудрость Божия говорит: «Я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время» (Притч. 8: 30).

Неудивительно, что воссоединение отпавшего человечества с Богом мыслится в категориях обретения вечной радости, о чем предсказывали еще ветхозаветные пророки: «И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (Ис. 35: 10).

С этим связано то, что явление на земле Спасителя сопровождается возвещением радости как архангелом Гавриилом, явившимся Деве Марии, так и позднее, в ночь Рождества, пастухам, которым «сказал ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям» (Лк. 2: 10).

Как пишет святитель Андрей Критский, «является Бог на земле, Бог с небес, Бог между человеками, Бог во чреве Девы – Тот, Которого не вмещает вся вселенная. Теперь природа человеческая начинает предвкушать радость и получает начало обожения… Гавриил служит таинству и взывает к Деве: “Радуйся!” (Лк. 1: 28), чтобы Дочь Адама, происшедшая от племени Давидова, возвратила Собою ту радость, которую потеряла праматерь… В самом деле, была ли и будет ли для рода человеческого какая-нибудь радость более той, как быть причастником Божественного естества, быть в соединении с Богом, быть с Ним едино по причине соединения, и притом ипостасного?» [1]

Сам Господь Иисус Христос испытывал радость, о чем говорил апостолам: «Радуюсь за вас» (Ин. 11: 15). И более того, Он свидетельствует о желании поделиться Своей радостью с учениками: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Ин. 15: 11).

И Он же учит их расставлять верные ориентиры в радости: «Однако же не тому радуйтесь, что духи вам повинуются, но тому радуйтесь, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10: 20).

Господь также указал, что радость Его учеников отлична и даже противоположна радостям мира сего: «Вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет» (Ин. 16: 20).

Святитель Иоанн Златоуст так объясняет эти слова: «Чтобы показать, что после печали бывает радость, и что печаль рождает радость, и что печаль кратковременна, а радость бесконечна, Господь обращается к примеру из обыкновенной жизни и говорит: “Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир” (Ин. 16: 21)… Он привел этот пример только для того, чтобы показать, что печаль временна, а радость постоянна» [2] .

Вхождение в Царство Божие Господь Иисус Христос определяет как вхождение в радость: «Хорошо, добрый и верный раб. войди в радость господина твоего» (Мф. 25: 21). Также и апостол Павел определяет Царствие Божие как «радость во Святом Духе» (Рим. 14: 17). В другом месте он указывает радость как «плод духа» (Гал. 5: 22).

Апостол Павел дает и заповедь: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим. 12: 15). Комментируя ее, святитель Иоанн Златоуст пишет: «Для того, чтобы радоваться с радующимися, душе нужно более любомудрия, нежели для того, чтобы плакать с плачущими. К последнему влечет нас сама природа, и нет такого каменного человека, который бы не плакал при виде несчастного; но для того, чтобы, видя человека в благополучии, не только ему не завидовать, но еще разделять с ним радость, нужна душа очень благородная. Потому [апостол] и сказал об этом раньше. Ничто так не располагает нас к любви, как то, когда мы разделяем друг с другом и радость, и печаль» [3] .

Наконец, апостол Павел записал известные слова: «Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5: 16).

Наиболее полно эту заповедь, равно как и вообще смысл христианской радости, раскрыл преподобный Иустин (Попович): «Всегда радуйтесь, поскольку зло, смерть, грех, диавол и ад побеждены. А когда все это побеждено, есть ли что-нибудь в этом мире, что может уничтожить нашу радость? Вы – совершенные господа этой вечной радости до тех пор, пока добровольно не предадитесь греху, страсти и смерти. Радость кипит в наших сердцах от Его истины, милосердия, правды, любви, воскресения, от Церкви и святых Его. Но есть еще большее чудо: радость кипит в сердцах наших от мучений за Него, насмешек ради Него и смерти за Него. В мучениях за неизменного Господа наши сердца исполняются неизреченной радостью, поскольку эти мучения вписывают наши имена на небеса, в Царство Божие. На земле, в человеческом роде, не существует истинной радости без победы над смертью, а победы над смертью не существует без воскресения, а воскресения – без всесильного Богочеловека Христа, поскольку Он есть единственная истинная радость для всех людей. Воскресший Богочеловек Христос, Победитель всех смертей, вечный Творец жизни и Основатель Церкви, непрестанно изливает эту единую истинную радость в души Своих последователей посредством святых таинств и добродетелей, и эту радость никто не может у них отнять… Наша вера исполнена этой вечной радостью, поскольку радость веры во Христа есть единственная истинная радость для человеческого существа… Эта радость – плод и порождение древа евангельских добродетелей и подвигов, а древо это питается благодатью святых таинств» [4] .

Достойны внимания также объяснение и совет к практическому исполнению этой заповеди, данный святителем Василием Великим, который говорит: «Апостол приглашает всегда радоваться, но не всякого, а того, кто подобен ему самому, не живет во плоти, но имеет живущего в себе Христа; потому что общение с высочайшим из благ никак не допускает сочувствия с тем, что беспокоит плоть… Вообще душа, однажды объятая любовью к Создавшему и привыкшая увеселяться тамошними красотами, радости своей и благодушия не променяет на разнообразное превращение плотских страстей; но скорбное для других увеличит ее веселье. Таков был апостол, который благоволил в немощах, в скорбях, в изгнаниях, в нуждах (см.: 2 Кор. 12: 10)…

Читать еще:  Гетерозис в процессе селекции

Итак, если когда случится с тобою что-либо неприятное, прежде всего, настроив к тому мысли, не подвергайся смущению, а упованием на будущее облегчай для себя настоящее. Как больные глазами, отвращая взоры от предметов, слишком блестящих, успокаивают их, останавливаясь на цветах и зелени, так и душе надобно не смотреть непрерывно на скорбное и не заниматься настоящими горестями, но возводить взор свой к созерцанию истинных благ. Так в состоянии будешь всегда радоваться, если жизнь твоя всегда обращена будет к Богу; и упование на воздаяние облегчит житейские скорби» [5] .

Возникал вопрос о том, как сочетаются слова «всегда радуйтесь» (1 Фес. 5: 16) со словами «блаженны плачущие» (Мф. 5: 4)? Преподобный Варсонофий Великий давал такой ответ: «Плач есть печаль по Богу, которую рождает покаяние; признаки же покаяния суть: пост, псалмопение, молитва, поучение в слове Божием. Радость есть веселость по Богу, которая благопристойно обнаруживается при встрече с другими и в лице и в слове. Пусть сердце сохраняет плач, лице же и слово – благоприличную веселость» [6] .

Радуются ангелы, радуются и святые. О первом засвидетельствовал Сам Господь: «Так, говорю вам, бывает радость у ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15: 10). О втором – преподобный Антоний Великий: «Когда мы совершенствуемся в праведности, то доставляем радость народу святых, и они усердно молятся и ликуют перед нашим Создателем» [7] .

Это есть истинная радость, святая. Но бывает извращенная, ложная, сатанинская радость, о чем предупреждает преподобный Варсонофий Великий: «Не отчаивайся, ибо это доставляет радость диаволу, которою да не даст ему Бог возрадоваться, но скорее да восплачется о спасении твоем чрез Христа Иисуса, Господа нашего» [8] .

Из этих слов видно, что сатанинская радость, которую также называют злорадством, представляет собой искажение, выворачивание наизнанку заповеди «радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим. 12: 15), то есть диавол радуется над плачущими в отчаянии и плачет над имеющими святую радость.

Подобная извращенная радость, в отличие от истинной радости, не вечна: «Веселье беззаконных кратковременно, и радость лицемера мгновенна» (Иов 20: 5)

Должно сказать, что не только злорадство, но и вообще земные, плотские радости нельзя уравнивать или отождествлять со святой христианской радостью. Как свидетельствует блаженный Августин, «никакая временная радость не может нисколько сравниться с радостью вечной жизни, какую будут иметь святые» [9] .

Более подробно об этом говорит святитель Василий Великий: «Будучи отчуждены от Бога грехом, снова воззваны мы к общению с Богом, освобожденные кровью Единородного от бесчестного рабства… Как же всего этого не признавать достаточною причиною к непрекращающейся радости и к непрестанному веселью, а напротив того, думать, что тот, кто пресыщает чрево, забавляется звуками свирели, спит, распростершись на мягком ложе, тот один проводит жизнь, достойную радости? А я бы сказал, что имеющим ум прилично о таком [человеке] плакать, ублажать же должно тех, которые настоящую жизнь проводят в надежде будущего века и настоящее обменивают на вечное» [10] .

Глубокий смысл существования земных, плотских радостей раскрывает в своей «Исповеди» блаженный Августин: «Страсти кипели во мне, несчастном; увлеченный их бурным потоком, я оставил Тебя, я преступил все законы Твои и не ушел от бича Твоего; а кто из смертных ушел? Ты всегда был рядом, милосердный в жестокости, посыпавший горьким-горьким разочарованием все недозволенные радости мои, – да ищу радость, не знающую разочарования. Только в Тебе и мог бы я найти ее» [11] .

В аскетической православной литературе имеются свидетельства о том, что христианин, ведущий подлинную духовную жизнь, обретает вышеуказанную святую радость. Например, преподобный Зосима Верховский, говоря о практике Иисусовой молитвы, описывает в качестве одного из первых ее действий то, когда подвижник, «сидя долгое время, в одну только молитву углубившись… вдруг внезапно восчувствует ни с чем не сравнимую радость услаждающую, такую, что уже более и молитва не творится, но только чрезмерною любовью ко Христу пламенеет он» [12] .

Преподобный Григорий Синаит, в свою очередь, указывает, что это духовное чувство бывает разных видов: «Радость имеет два различия, именно: есть радость спокойного характера, которая именуется биением, воздыханием и рассуждением духа, и есть бурная сердечная радость, называемая игранием [духа], восторженным движением, или трепетанием, или величественным взлетом живого сердца в божественную воздушную сферу» [13] .

Вместе с тем святые отцы предупреждают, что, пытаясь соблазнить подвижника, диавол во время молитвы может фальсифицировать радость, и это ложное чувство всевать в него, дабы выдать за истинное: «Иногда враг внутри природных чресл мечтательно видоизменяет духовное как хочет, предлагая одно вместо другого. Он… вместо веселья возбуждает животную радость и мокротное наслаждение, отчего явно происходят самомнение и тщеславие» [14] .

О том, как отличить духовную святую радость от лживой бесовской, пишет блаженный Диадох: «Если душа непоколебимым движением воспламенится к любви Божией, влеча в глубину сей неизреченной любви и само тело, то это есть действо Святого Духа. Будучи вся преисполнена приятных чувств от неизреченной оной божественной сладости, она и не может в ту пору помышлять ни о чем другом, а только чувствует себя обрадованной некоей неистощимой радостью. Если же при таком возбуждении ум воспримет некое сомнительное колебание или какое нечистое помышление… то нужно знать, что такое утешение – от прельстителя и есть только призрак радости. Такая радость навевается извне и является не как качество и постоянное расположение души; видимо, тут враг хочет опрелюбодействовать душу» [15] .

Истинная радость доступна для человечества только во Христе и через Христа, благодаря Его воплощению, смерти, воскресению и вознесению. О ней говорил святитель Григорий Чудотворец: «Днесь Адам обновлен и, вознесенный на небо, ликует с ангелами. Днесь вся вселенная объята радостью, так как совершилось пришествие Святого Духа к людям… Днесь исполнилось предречение Давида, которое говорит: “Да веселятся небеса и да торжествует земля… да возрадуются поля и все дерева дубравные от лица Господня, потому что грядет” (Пс. 95: 11–13)… Господь наш Иисус Христос возвестил неиссякаемую радость всем верующим в Него. Ибо Он говорит: “Увижу вас, и возрадуетесь, и радости вашей никто не отнимет у вас” (Ин. 16: 22)» [16] .

«Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5: 16)

О христианском понимании радости

Может быть, православные и удаляются от того, в чем почитают радость люди неверующие, – впрочем, лишь от того, что связано с грехом, – но не удаляются от самой радости, ведь одна из библейских заповедей гласит: «Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5: 16; Фил. 4: 4). И радуются православные христиане, конечно, не тому и не так, чему и как радуются неверующие.

Чтобы понять, в чем состоит особенность православного понимания радости, имеет смысл обратиться к словам Священного Писания и святых отцов.

В Священном Писании радость указывается как то, что свойственно Самому Богу. Так, Премудрость Божия говорит: «Я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время» (Притч. 8: 30).

Неудивительно, что воссоединение отпавшего человечества с Богом мыслится в категориях обретения вечной радости, о чем предсказывали еще ветхозаветные пророки: «И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (Ис. 35: 10).

С этим связано то, что явление на земле Спасителя сопровождается возвещением радости как архангелом Гавриилом, явившимся Деве Марии, так и позднее, в ночь Рождества, пастухам, которым «сказал ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям» (Лк. 2: 10).

Как пишет святитель Андрей Критский, «является Бог на земле, Бог с небес, Бог между человеками, Бог во чреве Девы – Тот, Которого не вмещает вся вселенная. Теперь природа человеческая начинает предвкушать радость и получает начало обожения… Гавриил служит таинству и взывает к Деве: “Радуйся!” (Лк. 1: 28), чтобы Дочь Адама, происшедшая от племени Давидова, возвратила Собою ту радость, которую потеряла праматерь… В самом деле, была ли и будет ли для рода человеческого какая-нибудь радость более той, как быть причастником Божественного естества, быть в соединении с Богом, быть с Ним едино по причине соединения, и притом ипостасного?» [1]

Сам Господь Иисус Христос испытывал радость, о чем говорил апостолам: «Радуюсь за вас» (Ин. 11: 15). И более того, Он свидетельствует о желании поделиться Своей радостью с учениками: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Ин. 15: 11).

И Он же учит их расставлять верные ориентиры в радости: «Однако же не тому радуйтесь, что духи вам повинуются, но тому радуйтесь, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10: 20).

Господь также указал, что радость Его учеников отлична и даже противоположна радостям мира сего: «Вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет» (Ин. 16: 20).

Святитель Иоанн Златоуст так объясняет эти слова: «Чтобы показать, что после печали бывает радость, и что печаль рождает радость, и что печаль кратковременна, а радость бесконечна, Господь обращается к примеру из обыкновенной жизни и говорит: “Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир” (Ин. 16: 21)… Он привел этот пример только для того, чтобы показать, что печаль временна, а радость постоянна» [2] .

Вхождение в Царство Божие Господь Иисус Христос определяет как вхождение в радость: «Хорошо, добрый и верный раб. войди в радость господина твоего» (Мф. 25: 21). Также и апостол Павел определяет Царствие Божие как «радость во Святом Духе» (Рим. 14: 17). В другом месте он указывает радость как «плод духа» (Гал. 5: 22).

Читать еще:  Как ухаживать за глоксинией

Апостол Павел дает и заповедь: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим. 12: 15). Комментируя ее, святитель Иоанн Златоуст пишет: «Для того, чтобы радоваться с радующимися, душе нужно более любомудрия, нежели для того, чтобы плакать с плачущими. К последнему влечет нас сама природа, и нет такого каменного человека, который бы не плакал при виде несчастного; но для того, чтобы, видя человека в благополучии, не только ему не завидовать, но еще разделять с ним радость, нужна душа очень благородная. Потому [апостол] и сказал об этом раньше. Ничто так не располагает нас к любви, как то, когда мы разделяем друг с другом и радость, и печаль» [3] .

Наконец, апостол Павел записал известные слова: «Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5: 16).

Наиболее полно эту заповедь, равно как и вообще смысл христианской радости, раскрыл преподобный Иустин (Попович): «Всегда радуйтесь, поскольку зло, смерть, грех, диавол и ад побеждены. А когда все это побеждено, есть ли что-нибудь в этом мире, что может уничтожить нашу радость? Вы – совершенные господа этой вечной радости до тех пор, пока добровольно не предадитесь греху, страсти и смерти. Радость кипит в наших сердцах от Его истины, милосердия, правды, любви, воскресения, от Церкви и святых Его. Но есть еще большее чудо: радость кипит в сердцах наших от мучений за Него, насмешек ради Него и смерти за Него. В мучениях за неизменного Господа наши сердца исполняются неизреченной радостью, поскольку эти мучения вписывают наши имена на небеса, в Царство Божие. На земле, в человеческом роде, не существует истинной радости без победы над смертью, а победы над смертью не существует без воскресения, а воскресения – без всесильного Богочеловека Христа, поскольку Он есть единственная истинная радость для всех людей. Воскресший Богочеловек Христос, Победитель всех смертей, вечный Творец жизни и Основатель Церкви, непрестанно изливает эту единую истинную радость в души Своих последователей посредством святых таинств и добродетелей, и эту радость никто не может у них отнять… Наша вера исполнена этой вечной радостью, поскольку радость веры во Христа есть единственная истинная радость для человеческого существа… Эта радость – плод и порождение древа евангельских добродетелей и подвигов, а древо это питается благодатью святых таинств» [4] .

Достойны внимания также объяснение и совет к практическому исполнению этой заповеди, данный святителем Василием Великим, который говорит: «Апостол приглашает всегда радоваться, но не всякого, а того, кто подобен ему самому, не живет во плоти, но имеет живущего в себе Христа; потому что общение с высочайшим из благ никак не допускает сочувствия с тем, что беспокоит плоть… Вообще душа, однажды объятая любовью к Создавшему и привыкшая увеселяться тамошними красотами, радости своей и благодушия не променяет на разнообразное превращение плотских страстей; но скорбное для других увеличит ее веселье. Таков был апостол, который благоволил в немощах, в скорбях, в изгнаниях, в нуждах (см.: 2 Кор. 12: 10)…

Итак, если когда случится с тобою что-либо неприятное, прежде всего, настроив к тому мысли, не подвергайся смущению, а упованием на будущее облегчай для себя настоящее. Как больные глазами, отвращая взоры от предметов, слишком блестящих, успокаивают их, останавливаясь на цветах и зелени, так и душе надобно не смотреть непрерывно на скорбное и не заниматься настоящими горестями, но возводить взор свой к созерцанию истинных благ. Так в состоянии будешь всегда радоваться, если жизнь твоя всегда обращена будет к Богу; и упование на воздаяние облегчит житейские скорби» [5] .

Возникал вопрос о том, как сочетаются слова «всегда радуйтесь» (1 Фес. 5: 16) со словами «блаженны плачущие» (Мф. 5: 4)? Преподобный Варсонофий Великий давал такой ответ: «Плач есть печаль по Богу, которую рождает покаяние; признаки же покаяния суть: пост, псалмопение, молитва, поучение в слове Божием. Радость есть веселость по Богу, которая благопристойно обнаруживается при встрече с другими и в лице и в слове. Пусть сердце сохраняет плач, лице же и слово – благоприличную веселость» [6] .

Радуются ангелы, радуются и святые. О первом засвидетельствовал Сам Господь: «Так, говорю вам, бывает радость у ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15: 10). О втором – преподобный Антоний Великий: «Когда мы совершенствуемся в праведности, то доставляем радость народу святых, и они усердно молятся и ликуют перед нашим Создателем» [7] .

Это есть истинная радость, святая. Но бывает извращенная, ложная, сатанинская радость, о чем предупреждает преподобный Варсонофий Великий: «Не отчаивайся, ибо это доставляет радость диаволу, которою да не даст ему Бог возрадоваться, но скорее да восплачется о спасении твоем чрез Христа Иисуса, Господа нашего» [8] .

Из этих слов видно, что сатанинская радость, которую также называют злорадством, представляет собой искажение, выворачивание наизнанку заповеди «радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим. 12: 15), то есть диавол радуется над плачущими в отчаянии и плачет над имеющими святую радость.

Подобная извращенная радость, в отличие от истинной радости, не вечна: «Веселье беззаконных кратковременно, и радость лицемера мгновенна» (Иов 20: 5)

Должно сказать, что не только злорадство, но и вообще земные, плотские радости нельзя уравнивать или отождествлять со святой христианской радостью. Как свидетельствует блаженный Августин, «никакая временная радость не может нисколько сравниться с радостью вечной жизни, какую будут иметь святые» [9] .

Более подробно об этом говорит святитель Василий Великий: «Будучи отчуждены от Бога грехом, снова воззваны мы к общению с Богом, освобожденные кровью Единородного от бесчестного рабства… Как же всего этого не признавать достаточною причиною к непрекращающейся радости и к непрестанному веселью, а напротив того, думать, что тот, кто пресыщает чрево, забавляется звуками свирели, спит, распростершись на мягком ложе, тот один проводит жизнь, достойную радости? А я бы сказал, что имеющим ум прилично о таком [человеке] плакать, ублажать же должно тех, которые настоящую жизнь проводят в надежде будущего века и настоящее обменивают на вечное» [10] .

Глубокий смысл существования земных, плотских радостей раскрывает в своей «Исповеди» блаженный Августин: «Страсти кипели во мне, несчастном; увлеченный их бурным потоком, я оставил Тебя, я преступил все законы Твои и не ушел от бича Твоего; а кто из смертных ушел? Ты всегда был рядом, милосердный в жестокости, посыпавший горьким-горьким разочарованием все недозволенные радости мои, – да ищу радость, не знающую разочарования. Только в Тебе и мог бы я найти ее» [11] .

В аскетической православной литературе имеются свидетельства о том, что христианин, ведущий подлинную духовную жизнь, обретает вышеуказанную святую радость. Например, преподобный Зосима Верховский, говоря о практике Иисусовой молитвы, описывает в качестве одного из первых ее действий то, когда подвижник, «сидя долгое время, в одну только молитву углубившись… вдруг внезапно восчувствует ни с чем не сравнимую радость услаждающую, такую, что уже более и молитва не творится, но только чрезмерною любовью ко Христу пламенеет он» [12] .

Преподобный Григорий Синаит, в свою очередь, указывает, что это духовное чувство бывает разных видов: «Радость имеет два различия, именно: есть радость спокойного характера, которая именуется биением, воздыханием и рассуждением духа, и есть бурная сердечная радость, называемая игранием [духа], восторженным движением, или трепетанием, или величественным взлетом живого сердца в божественную воздушную сферу» [13] .

Вместе с тем святые отцы предупреждают, что, пытаясь соблазнить подвижника, диавол во время молитвы может фальсифицировать радость, и это ложное чувство всевать в него, дабы выдать за истинное: «Иногда враг внутри природных чресл мечтательно видоизменяет духовное как хочет, предлагая одно вместо другого. Он… вместо веселья возбуждает животную радость и мокротное наслаждение, отчего явно происходят самомнение и тщеславие» [14] .

О том, как отличить духовную святую радость от лживой бесовской, пишет блаженный Диадох: «Если душа непоколебимым движением воспламенится к любви Божией, влеча в глубину сей неизреченной любви и само тело, то это есть действо Святого Духа. Будучи вся преисполнена приятных чувств от неизреченной оной божественной сладости, она и не может в ту пору помышлять ни о чем другом, а только чувствует себя обрадованной некоей неистощимой радостью. Если же при таком возбуждении ум воспримет некое сомнительное колебание или какое нечистое помышление… то нужно знать, что такое утешение – от прельстителя и есть только призрак радости. Такая радость навевается извне и является не как качество и постоянное расположение души; видимо, тут враг хочет опрелюбодействовать душу» [15] .

Истинная радость доступна для человечества только во Христе и через Христа, благодаря Его воплощению, смерти, воскресению и вознесению. О ней говорил святитель Григорий Чудотворец: «Днесь Адам обновлен и, вознесенный на небо, ликует с ангелами. Днесь вся вселенная объята радостью, так как совершилось пришествие Святого Духа к людям… Днесь исполнилось предречение Давида, которое говорит: “Да веселятся небеса и да торжествует земля… да возрадуются поля и все дерева дубравные от лица Господня, потому что грядет” (Пс. 95: 11–13)… Господь наш Иисус Христос возвестил неиссякаемую радость всем верующим в Него. Ибо Он говорит: “Увижу вас, и возрадуетесь, и радости вашей никто не отнимет у вас” (Ин. 16: 22)» [16] .

Как получать каждый день простые радости?

Дети умеют жить настоящим

«И сменою радостей жизнь хороша.»

Иоганн Вольфганг Гете

Хорошее настроение и вдохновение помогает нам каждый день работать плодотворнее, эффективнее идти по своему пути к успеху и цели. А залог хорошего настроения — умение видеть радость в каждом миге жизни. Именно из таких небольших мгновений состоит и наше человеческое счастье. Живи настоящим, и поймешь, что настоящее счастье — это не материальные блага, не откладываемые на потом встречи и путешествия. Настоящее счастье — это небольшие мелочи, который улучшают наше настроение каждый день, которые вдохновляют своей красотой и добротой, теплом и уютом, любовью и даже привычной до мозга костей обыденностью. Это всего-навсего простые радости. Такие как привычный звук кофеварки утром перед работой, теплый плед, поданный близким человеком, по телевизору любимый фильм, когда вам так хотелось бы его пересмотреть.

Читать еще:  Расскажите о Пуансеттии (Рождественская звезда)

Счастье редко бывает всеобъемлющим, оно состоит именно из таких небольших простых радостей, видеть которые нужно уметь и ценить. И научиться этому можно, если следовать нескольким советам.

  • Оставьте в своем распорядке дня какое-то время для отдыха и наблюдений.
    Постоянно спеша и ничего не успевая, вы лишь понимаете, что происходит вокруг, но не можете этим наслаждаться, ведь вам некогда. И еще никто не сказал, что провел хороший день в такой вот спешке. Как правило, такие дни длинные и утомительные. Вам катастрофически не хватает отдыха, ведь вам нужны силы, чтобы добиться своей цели и успеха.
  • Живи настоящим!
    Только в настоящем можно понять, почувствовать и получить удовольствие от простых радостей. Если вы живите прошлым или будущим, то вряд ли оцените тот или иной момент своей жизни. Будьте внимательнее к тому, что происходит с вами прямо здесь и сейчас!
  • Уделив внимание простой радости — созерцанию красивого пейзажа, наслаждению от уюта в вашей собственной комнате и другим моментам, задержитесь здесь — именно в этом ощущении. Обязательно обратите внимание на детали — позже они вернут вам приятное ощущение даже в том случае, если мгновение изменится.
  • Запомните свои ощущения.
    Вспоминайте, цените и возвращайтесь в те мгновения счастья, когда простые радости доставляли вам удовольствие, чтобы вспомнить, что такое радость, когда вам будет грустно.
  • По максимуму насладитесь моментом!
    Если вы наблюдаете неповторимый пейзаж, который захватывает дух, наслаждайтесь таковым, сколько вам позволяет время. Если это изменяющееся мгновение, переживите его вновь и вновь в своей душе и вспомните детали. Почувствовав даже самую маленькую радость, изучите детали до мельчайшей подробности, чтобы усилить свое ощущение. Ведь именно такие моменты и составляют счастье и имеют наибольшее значение в жизни каждого из нас.
  • Запомните или даже запишите свои простые радости.
    Даже если «Живи настоящим» — ваш лозунг, периодически наступают моменты, когда вам кажется, что жизнь стала быстрее или жестче. Значит, пришло время ненадолго остановиться и вспомнить те самые мгновения, которые приносят радость и удовлетворение, вдохновение и счастье.
  • Если вы путешествуете, поделитесь радостью с близкими людьми:
    отправьте фотографию или сообщение своим друзьям. Отправлять сообщения можно даже на свой e-mail, чтобы по возвращении пережить те же простые радости, что и в путешествии. Благодаря мобильным телефонам выработать эту привычку несложно, ведь буквально каждый аппарат дает возможность отправлять изображения в режиме онлайн своим родным.
  • Делайте сюрпризы своим близким людям.
    Так вы доставите им те же простые радости, которые улучшат и их настроение. Вы получите наслаждение от их реакции на подарок. Но это может быть и не подарок, а обычная прогулка с ребенком, который знает, что его папа или мама всегда заняты. Это может быть предложение отправиться куда-нибудь на выходные, пройтись по осеннему парку или просто разговор.

Помните, что именно простые радости заполняют нашу жизнь между обычными рутинными действиями, заполняя и нашу душу, вдохновляя к новым свершениям. Но главное правило — живи настоящим! Только тогда вы сможете оценить, насколько важны мгновения для вас, а это возможно лишь тогда, когда вы не торопитесь, можете приостановиться и оглянуться на мир вокруг вас.

Делайте паузы на созерцание мелочей каждый день: подумайте, чем вы можете порадовать своих близких сегодня, а что может порадовать сегодня именно вас? Придумали? Теперь приступайте и получайте удовольствие от своей жизни!

Автор

Саша Ясный

Путешественник, фрилансер, автор книг и нескольких проектов посвященных личностному росту. Автор курса “Позитивное мышление”.

12 невероятных способов добавить радости в свой день

Каждый наш день — это то, чем мы его наполняем. И иногда жизнь может подкинуть нам серьезное и неожиданное испытание. То, как мы встречаем такие ситуации, во многом характеризует нас.

К счастью, существует множество людей, которые выбирают встречать каждый новый день с радостью. Такая позитивная и веселая энергетика, может быть очень полезной для других людей и даже для общества.

Существует множество способов улучшить собственную жизнь. Также существует огромное количество способов изменить ее, увеличив дозы радости и счастья. Этот список включает в себя 12 легких способов, как добавить радости в свою ежедневную рутину. Эти мотивирующие методы — простое напоминание о том, что мы на самом деле можем контролировать свое счастье намного больше, чем нам порой кажется. Лично я постараюсь попробовать все из них!

Какие из этих идей вы захотите использовать, чтобы повысить уровень счастья в своей жизни? Об этом мы узнаем в комментариях.

1. Создайте свой список счастья

Начните вести журнал. Каждый день выделяйте немного времени на то, чтобы записывать вещи, за которые вы благодарны и вещи, которые делают вас счастливыми. Начинать свой день с этого ежедневного ритуала — прекрасный способ впустить позитивные изменения в свою жизнь. И когда бы вам ни стало грустно, просто откройте свой «журнал радости» и напомните себе о всех людях и вещах, которые делают вас счастливыми.

2. Практикуйте доброту

Уделяйте время другим людям. Есть столько способов сделать добро кому-либо бескорыстно, почему бы не попытаться сделать его из любви к себе?! Когда мы добры к окружающим, мы начинаем и себя чувствовать лучше. Счастливое существование — это единственное, что привлекает сочувствие и любовь. Приютите кого-нибудь. Подарите улыбку незнакомцу. Помогите другу, который нуждается в вашей помощи. Доброта по отношению к людям впоследствии окупится счастьем для вас.

3. Будьте активны

Вставайте с постели и действуйте. Посещайте уроки плавания. Ходите на прогулку. Ездите на велосипеде. Существует так много способов, как привнести радости в ваш день, выполняя физические упражнения. Научно доказано, что оставаясь активными, вы делайте себя счастливее: физические упражнения высвобождают эндорфины, а они, в свою очередь, делают вас счастливее. А почему бы не пригласить друга и не сделать занятие даже более интересным?!

4. Живите в настоящем

Иногда мы зарываем себя в проблемах прошлого или же беспокоимся о будущем. Но именно сейчас, в этот самый момент, ты можешь быть счастливым. Освободи голову ненадолго, освободи место и очисти свои мысли. Сосредоточься на своем дыхании. Жить в настоящем — это невероятный способ напомнить себе о том, что тебе есть за что быть благодарным.

5. Танцуйте так, словно никто не видит

Вы уже слышали это высказывание ранее, но применение его имеет удивительный эффект. Смотрит кто-то или нет, почему бы не танцевать так, как хочет этого ваша душа?! Кого волнует, что думают люди?Вкладывать все свое сердце и всю свою страсть во все, что вы любите делать, может стать очень полезным. Танцуйте под звуки своего сердца. Танцуйте так, словно никто не смотрит. И радость наполнит вашу жизнь.

6. Пробуйте новое

Один из способов потерять радость в жизни — это позволить вещам стать банальными. Итак, возьмите над этим контроль и встряхните их как следует. Попробуйте что-нибудь новое, испытайте себя в этом. Существует несчитанное количество возможностей. Что есть в вашем «списке желаний» того, чего вы еще не делали? Прыжок с парашютом? Брось вызов своему страху! Выйти из зоны комфорта и попробовать что-либо новое может быть очень захватывающим опытом.

7. Валяйтесь и обнимайтесь

Любовь и физический контакт один из самых лучших способов поднять себе настроение. И неважно, будет ли это ваш партнер по жизни или это будет ваш домашний питомец, которого вы до смерти любите. Объятия могут принести вам огромное эмоциональное удовлетворение. Нет ничего прекраснее связи между двумя любящими существами, которые обмениваются прикосновениями.

8. Смейтесь до слeз

Люди говорят, что смех самое лучшее лекарство. И вряд ли есть что-то , что приведет вас в норму также быстро, как смех до слез. Если в вашей жизни есть кто-то, кто знает, как вас рассмешить, не отпускайте его никогда! А если же такого человека нет, найдите друга, с которым вы сможете смотреть забавные фильмы. Нет лучше средства от плохого настроения, чем смех.

9. Обнимайте чаще ребенка внутри себя

Мы все помним, каким легким и беззаботным было наше детство. Что ж, это чувство не должно быть для вас лишь отдаленным воспоминанием. Дарите объятия своему внутреннему ребенку. Находите способы подурачится в своей повседневной жизни. Кто сказал, что вы слишком стары для того, чтобы кататься на качелях на детской площадке?! Почему бы не взять и не поиграть в прятки со своими племянниками?! Напоминание о детстве наполнят вас чувством радости здесь и сейчас.

10. Развивайте чувства восприятия мира вокруг вас

Конечно, вполне ожидаемо, что мы можем остановиться и вдохнуть аромат розы. А что, если в этот момент мы сделаем действительно глубокий вдох. Наши чувственные восприятия напрямую связаны с отделом мозга, отвечающим за наслаждения. Приготовьте себе вкусный ужин. Остановитесь около пекарни и вдыхайте этот вкусный аромат каждый раз, когда проходите мимо. Принимайте долгие расслабляющие ванны с лавандовым маслом и солью. Стимулируя ваши чувственные восприятия, вы стимулируете чувства радости в себе.

11. Сотворите что-нибудь своими руками

Чувство успеха может быть огромным источником радости. Но это не значит, что вы должны быть мастером «сделай все сам». Создание чего-то своими руками означает участвовать в процессе создания от самого его начала и до конца. Соберите мoзайку. Приготовьте лазанью по новому рецепту. Постройте обычную кормушку для птиц на заднем дворе. Создание чего-либо может быть таким полезным опытом.

12. Наслаждайтесь природой

Возможно сейчас самое время сесть и понаблюдать за закатом. Или может быть вам следует отправиться в поход в лес. Либо прогуляйтесь по пляжу. Быть частью природы или наблюдать за ней со стороны может наполнить вашу душу глубоким чувством счастья и радости. Каждый день находите время оценить мир вокруг вас, и уровень вашего счастья поднимется. Эти удивительные идеи действительно могут улучшить вашу жизнь. Какую из них вы бы попробовали сами? Дайте нам знать в комментариях. И, пожалуйста, поделитесь этими великолепными идеями со своими друзьями и семьей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector