Ответы на вопросы Кустарники и деревья
Fiora-kaluga.ru

Флористический портал

Ответы на вопросы Кустарники и деревья

Домашнее задание «Деревья. Кустарники»

Ольга Блинова
Домашнее задание «Деревья. Кустарники»

ТЕМА ЭТОЙ НЕДЕЛИ – «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ».

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫ.

Дети должны знать:

названия основных (в данной местности) деревьев;

внешнее сходство и различие деревьев;

названия частей дерева (корни, ствол, ветви, ветки, крона, листья, иголки; пень, ствол покрыт корой, на цветущих деревьях есть почки, цветки, семена, плоды);

зависимость роста и развития деревьев от времени года;

названия наиболее распространенных в данной местности кустарников;

правила поведения в лесу, охраны зеленых насаждений в городе.

Дети должны уметь:

отличать деревья от кустарников по строению;

применять полученные знания, на практике, в решении поставленных задач;

активно использовать словарь названий, признаков, действий по теме;

использовать сенсорную информацию, полученную ранее, активизировать память, операции мышления (сравнение, классификация, анализ, синтез, включать воссоздающее и творческое воображение;

действовать сообща со сверстниками, проявлять коммуникативные умения.

Попробуйте повторить эту тему в играх и беседах с детьми.

Дидактическая игра «Отгадай и покажи»

Ожидаемый результат: дети должны знать отличительные признаки наиболее известных в данной местности деревьев, отгадывать по ним загадки; уметь находить названное дерево среди множества предложенных на картинках.

Цели: развивать логическое мышление, внимание; воспитывать выдержку при отгадывании загадок.

Взрослый загадывает загадки по своему выбору. Дети должны отгадать и найти дерево среди других на картинках.

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

• Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей,

Много-много желудей. (Дуб.)

• Осенью, как только свистнет

У него зеленые листья

Покраснеют в тот же миг. (Клен.)

А цветок-то — медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа. (Липа)

• Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель, сосна.)

• Если дунет ветерок,

Задрожит ее листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок. (осины).

• Кудри в речку опустила,

И о чем-то загрустила.

А о чем грустит,

Никому не говорит. (Ива.) • Ягоды не сладость,

Зато глазу радость.

И лесам украшение,

И дроздам угощение (Рябина).

• Есть шишки, но не ель.

Есть иголки, но не сосна.

Живет больше ста лет,

С липкою смолой,

Шапкою густой. (Сосна.)

Дидактическая игра «Дерево – куст»

Ожидаемый результат: дети должны знать названия наиболее распространенных в данной местности деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения; уметь внимательно слушать названия, которые произносит педагог и быстро реагировать соответствующими движениями!

Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно проверить собственные знания.

Взрослый называет деревья и кустарники. Дети на кустарник должны присесть, подняв руки вверх, а на дерево — встать на цыпочки с поднятыми руками. Тот, кто ошибается, называет главные особенности внешнего вида данного растения.

Эту игру можно провести с мячом. Взрослый бросает мяч ребенку и называет дерево иди кустарник, а ребенок должен поймать мяч и сказать соответственно «Дерево» или «Куст».

Подвижная игра «Где растет дерево

Ожидаемый результат: дети должны знать, как называются участки леса, рощи, на которых растут деревья одного вида; уметь внимательно слушать сигнал педагога и быстро реагировать на него; бегать, в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Цели: развивать ориентировку в пространстве, внимание, память; воспитывать умение не нарушать правила игры.

Материалы: значки для детей с изображением разных деревьев.

Дети становятся деревьями, которые вместе образуют смешанный лес. По сигналу «Смешанный лес» дети бегают по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга, а по сигналу «Берёзовая роща», «Дубрава», «Сосновый бор», «Осиновая роща» дети, у которых значок с изображением соответствующих пород деревьев, становятся в круг, очерченный в середине площадки.

Дидактическое упражнение «Дорисуйте за художника»

Ожидаемый результат: дети должны знать характерные особенности строения знакомых деревьев; симметрично дорисовать дерево, украсить его листьями.

Цели: развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений; формировать настойчивость и усидчивость, интерес к результату деятельности.

Взрослый раздает детям листы с изображением половинки дерева. Дети должны догадаться, что это за дерево, дорисовать его симметрично, украсить листьями. Формы листьев разных деревьев взрослый может показать на картинке или в виде шаблонов.

Дидактическая игра «Наряди дерево по времени года»

Ожидаемый результат: дети должны знать, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками в разное время года, как это проявляется во внешнем облике; уметь определять принадлежность плодов, листьев, семян.

Цели: развивать память (припоминание, воображение, монологическую речь; воспитывать желание выполнить задание качественно.

Из элементов, предложенных педагогом (листья разной окраски, цветки, веточки с почками, засушенные плоды, вата и др., дети должны выбрать те, которые соответствуют названному времени года, и украсить ребенка, изображающего дерево. Рассказать, чем отличается дерево или куст в данное время года.

На чем что растет?

Ожидаемый результат: дети должны уметь попарно раскладывать карточки с изображением деревьев и их плодов и семян; Называть их, строить предложение по предложенной конструкции. (Желуди растут на дубе.)

Цели: развивать память, мышление (операцию сравнения, фразовую речь; формировать умение слушать партнера по игре, действовать в соответствии с сюжетом.

Материалы: картинки с изображением дуба, желудей, яблони, яблок, сосны, круглых шишек, ели, продолговатых шишек, рябины, гроздей рябины, березы, ольхи, ивы, сережек и т. п.

Дети выполняют роль юных защитников лесных животных. Им необходимо вернуть под соответствующие деревья плоды и семена для того, чтобы животные смогли их найти. Взрослый предлагает к картинкам с деревьями подобрать нужные плоды и семена, назвать их и предложением обозначить соответствие.

Игру можно усложнить, добавив фигурки лесных обитателей. Фигурки дети будут помещать к деревьям, плодами и семенами которых питаются определенные животные.

Ожидаемый результат: дети должны знать отличительные особенности внешнего вида, произрастания деревьев и кустарников родного края; уметь по описанию отгадывать растение, находить картинку с его изображением и располагать в месте, обозначающем лиственный, хвойный или смешанный лес.

Цели: развивать память, воображение, операции мышления, активное внимание; воспитывать выдержку, культуру общения.

Взрослый зачитывает отрывок из рассказа о дереве, а дети должны отгадать, о каком. Затем они выбирают из большого количества плоскостных деревьев нужное и помещают его на изображение лесного массива к хвойным, лиственным деревьям или в смешанный лес. Дети выступают в роли лесничих, которые вываживают молодняк. Детей можно разделить на подгруппы, каждая из которых будет сажать, например, только хвойный лес. Можно дать детям задание расположить в лиственном лесу деревья по этажам: 1-й — дубы и ясени, 2-й — рябина, клен, дикая яблоня, 3-й — орешник, боярышник, бересклет (кустарники в подлеске).

Взрослый может загадывать об одном и том же дереве несколько загадок, в которых дается разное описание особенностей его внешнего вида и произрастания. Подбираются любые небольшие отрывки из познавательных рассказов, стихов, содержащие основные сведения о деревьях и кустарниках.

Ожидаемый результат: дети должны уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить придаточное предложение.

Цели: развивать фразовую речь, память, логическое мышление; воспитывать ответственность за свои поступки.

Взрослый читает детям предложения по своему выбору. Дети заканчивают их.

Летом многие деревья в городе засохли, потому что.

В лесу было много поваленных деревьев, потому что.

В саду уродился хороший урожай фруктов, потому что.

Дерево загорелось, потому что.

В засушливое лето в лесу не было пожаров, потому что.

Посаженное маленькое деревце так и не выросло, потому что.

С деревьев стали облетать листья, потому что.

На деревьях появились почки, потому что.

Деревья стояли голые, потому что.

В еловом лесу темно и гулять в нем трудно, потому что.

От урагана сосну выворотило из земли с корнем, а куст орешника только прижало к земле, потому что.

Леса считают «легкими нашей планеты», потому что.

Каждый прохожий останавливался у куста сирени, потому что.

Обрывать плоды шиповника и облепихи мама пошла в прочных перчатках, потому что.

Что здесь лишнее?

Ожидаемый результат: дети должны уметь обобщать и классифицировать признаки; использовать активный словарь по теме, обобщающие слова-понятия (лиственные деревья, хвойные деревья, фруктовые деревья, кустарники, семена, плоды, растущие на деревьях, плоды, растущие на кустарниках).

Цели: развивать логическое мышление, его операции, память, речь; воспитывать умение внимательно слушать педагога, отвечать на его вопросы.

Материалы: картинки с изображением рядов предметов (ель, клен, береза, дуб; яблоня, груша, слива, тополь; сосна, береза, дуб, шиповник; шиповник, жасмин, сирень, клен; ель, сосна, кедр, береза; крылатка липы, крылатка клена, сосновая шишка, яблоко; плоды черноплодной рябины, кустовой калины, крыжовника, груши).

Читать еще:  Сбережем мурайе листья

Ребенок должен назвать в ряду лишний предмет, объяснить, почему он лишний и как одним словом можно назвать остальные.

Объясни пословицы и поговорки

Ожидаемый результат: дети должны уметь, используя знания, полученные при изучении темы, объяснить смысл пословицы или поговорки.

Цели: развивать логическое мышление, мышление (суждение, умозаключение); воспитывать уважение к народной мудрости.

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Дерево скоро сажают, да не скоро с него плоды собирают.

• Сентябрь яблоками пропах.

• Нет рябины — и осень не осень!

• Где верба — там и вода.

Анкета для родителей Анкета для родителей Уважаемые родители! Целью данной анкеты является выявить: Сохранилось ли в современных семьях особое отношение.

Домашнее задание «Профессии» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Тема этой недели «ПРОФЕССИИ». Задание 1. Родителям рекомендуется: побеседовать с ребёнком о том, что на.

Викторина «Деревья»

Развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний.

Видов деревьев не счесть, и все это многообразие выполняет главную функцию на нашей планете – заботится об очищении воздуха от углекислого газа. Здесь вы сможете не только ознакомиться с подобной информацией, но и узнать много интересных фактов о зеленых насаждениях

Деревья разных видов не так трудно отличить друг от друга, если знать, какие у них кроны и листья. Но если кроны деревьев иногда формируются людьми, то форма листьев у представителей одного вида неизменна. Однако у разных видов деревьев листья бывают настолько различными, что ученые придумали для них специальные названия.

Какое дерево используют для изготовления коньячных бочек? Дуб

Назовите самое толстое и долголетнее дерево Африки. Баобаб

Копьем совершив неосторожное убийство, юноша превратился в дерево, похожее на копье. В какое де­рево? Кипарис

Какое хвойное дерево сбрасывает свою листву каждый год? Лиственница.

Из какого дерева делают спички? Из осины

Какое дерево тропического леса называют «рези­новым»? Каучуковое.

Это дерево европейцы узнали только тогда, когда попали в Южную Америку. Оно спасло их от малярии. Назовите это дерево. Хинное дерево

Это растение на Ближнем Востоке ласково назы­вают «царицей оазисов», «кормилицей», «деревом про­цветания». Что это за растение? Финиковая пальма

Какое голосеменное растение называют «виногра­дом хвойных лесов»? Можжевельник

Назовите хвойное дерево, которое благодаря ежегодному празднику в буквальном смысле одомаш­нили. Ель

Это дерево отличается от других цветом коры, в которой содержится вещество бетулин, отсюда, веро­ятно, и название дерева. В любую жару кора дерева остается прохладной. Береза

Древесина этого хвойного дерева в воде не гниет, а становится еще крепче. Город Санкт-Петербург строился на сваях из этого дерева. Лиственница

Это дерево — прекрасный «пылесос», впитывает в себя пыль и сажу. Топором его рубить нельзя, так как он увязает в древесине. Вяз

Шишки на этом дереве растут вверх, после созревания чешуйки рассыпаются и остаются одни, как свечи. На коре много вздутий, которые содержат бальзам — пахучее вещество, защищающее дерево от холода и вредных насекомых. Пихта

Аристотель посвятил этому дереву раздел своего трактата «Исследования о растениях»: «Если зима умеренная, смолы будет много и хорошей, если зима сурова, смолы меньше и она хуже. Самую лучшую и чи­стую смолу получают с мест, залитых солнцем, смола из тенистых мест темна и горька»? Сосна

Какие бывают виды и разновидности деревьев

Видов деревьев не счесть, и все это многообразие выполняет главную функцию на нашей планете – заботится об очищении воздуха от углекислого газа. Здесь вы сможете не только ознакомиться с подобной информацией, но и узнать много интересных фактов о зеленых насаждениях

Деревья разных видов не так трудно отличить друг от друга, если знать, какие у них кроны и листья. Но если кроны деревьев иногда формируются людьми, то форма листьев у представителей одного вида неизменна. Однако у разных видов деревьев листья бывают настолько различными, что ученые придумали для них специальные названия.

Говоря о том, какие бывают виды деревьев, начать стоит с березы – символе России. Береза считается одним из самых распространенных деревьев Северного полушария. Всего насчитывается около 60 видов березы.

Дерево каштан: какие плоды у каштана, интересные факты

Каштаны украшают улицы многих городов. Весной они сверкают бело-розовыми соцветиями, похожими на свечи, а ближе к осени дают глянцевые коричневые плоды, красивые, но несъедобные. Однако существует один каштан со съедобными плодами, который растет южнее. Оба дерева, хоть и называются одинаково, далеко не родственники — они относятся к разным семействам. И даже листья у них разной формы.

Драконово дерево драцена и его фото

Старинная индийская легенда повествует о том, что когда-то на острове Сокотра в Аравийском море жил дракон, который охотился на слонов и пил их кровь. Однажды дракону не повезло: слон раздавил его, и там, где смешалась их кровь, выросло дерево, получившее название «драцена», то есть «дракониха». Сейчас драцену называют еще «драконово дерево». А истоки легенды можно найти в самом растении. Если надрезать его ствол, оттуда выступает смола, которая быстро застывает и приобретает красный цвет. Эту смолу и называют «кровь дракона».

Интересные факты о баобабе

На просторах африканской саванны растут могучие баобабы. Эта разновидность деревьев получила свое научное название — адансо-ния пальчатая —в честь французского ученого Мишеля Адансона и благодаря пяти-или семипалъчатым листьям. Дерево славится своими размерами — высота баобаба может достигать 40 м, а толстый ствол в диаметре — около 10 м. И считается, что этот гигант способен существовать в течение 5000 лет. Растут баобабы не только в Африке, но и на Мадагаскаре, и в Австралии. Ствол баобаба способен, подобно губке, хранить в себе запасы воды. Его длинные корни всасывают влагу глубоко под землей — это позволяет дереву выживать в сезоны засухи.

Какие есть виды деревьев: Туле

Какие есть виды деревьев, о которых слагают легенды?

Во многих странах рассказывается о древе, %D

Чем отличается дерево от кустарника? Найдем ответ на этот вопрос

На нашей планете существует три основных типа растительности: деревья, кустарники и травянистые разновидности. Все они имеют свои особенности. Травы легко отличить от кустов и деревьев. Но последние два типа различить могут не все. Поэтому необходимо установить, чем отличается дерево от кустарника? Чтобы это сделать, для начала неплохо бы сформулировать основные ключевые характеристики этих растений.

Что характерно для деревьев?

Тем, кто не знает, как отличить дерево от кустарника, хорошо бы ознакомиться с особенностями этих видов. Здесь не все так уж и сложно. Деревьями называют многолетние растения, отличительной чертой которых считают одревесневший ствол. Стоит отметить, что хвойные виды и пальмы имеют главный ствол. Он исполняет роль оси растения и формирует крону. А лиственные деревья имеют разветвленный ствол. Общее число разновидностей из рассматриваемой классификации на планете делится на две основные группы. Первые – это хвойные. Их еще называют примитивными. Вторые – это широколиственные типы, появившиеся намного позже хвойных растений.

С другой стороны, в соответствии с тем, каким способом деревья обновляют свою листву, они также делятся на виды. Это листопадные растения, которые сбрасывают свой покров осенью. А обновляют они его весной. Вечнозеленые деревья круглый год заменяют листья, последовательно и в небольших количествах. Эти черты необходимо знать. Они помогут понять то, чем отличается дерево от кустарника.

Строение дерева

В отличие от кустарника, дерево имеет три четко выделяемые части: корневая система, главный ствол и крона. Рассмотрим их более подробно.

Корневая система спрятана под землей (99%). Она, подобно якорю, удерживает растение в почве, даже на наклонных поверхностях. Именно поэтому часто, чтобы укрепить склоны рвов или обрывы, их обсаживают деревьями. С помощью корней растения поглощают из почвы необходимые питательные вещества и воду. Существуют деревья, которые умеют приспосабливаться к экстремальным условиям и отращивать так называемые воздушные корни. Они поглощают воду из воздуха и даже участвуют в фотосинтезе.

Ствол, в основном, предназначен для выполнения транспортной функции. Именно по нему переносятся минеральные вещества и вода. Между тем он выполняет обязанность опоры дерева и является своеобразным «складом» для сбережения питательных веществ. Ствол покрывает специальная оболочка – кора. Она нужна для защиты дерева от воздействия температуры, ветра, солнечных лучей и опасных насекомых. Поэтому можно сказать, что главным отличием дерева от кустарника является ствол.

Читать еще:  Одиннадцать причин почему сенполии перестают цвести

Крона, по сути – это общее количество веточек и листьев рассматриваемого растения. Главная ее функция состоит в участии в фотосинтезе.

Что такое кустарник?

Кустарниками называют многолетние растения с несколькими одеревеневшими первичными ветвями. Но в отличие от деревьев, длительность жизнеспособности одного куста в среднем составляет приблизительно 20 лет. Однако он имеет свойство омолаживаться. От его корня отрастают новые побеги, которые в скором времени формируют новое растение. Кустарники могут быть от 0,5 м до 6 м высотой. При этом их часто используют как живую изгородь. Как в хвойных, так и в лиственных лесах подлесок формируется именно из разного вида кустарников. Среди домашних, наиболее распространенных видов популярны смородина, крыжовник, барбарис, сирень.

Структура куста

В первую очередь, следует запомнить, что у рассматриваемых растений стволов нет. Это главное, чем отличается дерево от кустарника. От корня отрастают первичные ветви. От них могут отходить вторичные веточки и так далее. По отношению к корневой системе у кустов есть один нюанс: если растение было выращено из семян, то оно имеет ярко выраженный основной корень. Если же размножение было проведено вегетативным способом, то корневая система имеет мочковатую форму. Эта информация может пригодиться при выборе саженцев. Большинство кустарников, особенно плодовых, имеют корни, которые растут на небольшой глубине (до 20-25 см). Но встречаются и растения, которые уходят корнями вглубь на 1,5 м.

Главные отличия

Уже было сказано о том, как определить дерево. От кустарника отличаются эти растения наличием ствола. Это самый простой и наглядный фактор особенности строения. Если в кустах от одного корня может отрастать несколько первичных веток, то для дерева характерен один ствол.

Деревья, кустарники, травы

На данном уроке будет рассмотрена тема «Деревья, кустарники и травы», которая поможет школьникам больше узнать об окружающем мире. С её помощью учащиеся смогут узнать о деревьях, сроках их жизни, отличия кустарников от деревьев, а также о различных видах трав, которые встречаются на нашей планете.

Урок: Деревья, кустарники и травы

1. Деревья

Деревья – это многолетние растения. «Многолетние» значит, что они живут много лет. А сколько же живут деревья? Одни живут десятки, а другие – сотни лет. Есть на нашей планете деревья-долгожители, они живут более тысячи лет. Рассмотрим таблицу продолжительности жизни некоторых деревьев.

2. Кора дерева

Долгожителем является Секвойя, ее продолжительность жизни составляет более тысячи лет.

Много лет нужно дереву, чтобы стать большим и могучим. Сколько лет дереву, можно узнать по годовым кольцам на спиле. Каждый год дерево растет, образуя новое годовое кольцо. Внимательно рассмотрите годовые кольца, в них зашифрована история всей жизни дерева.

Все деревья имеют общее строение. У них есть корни, твердый ствол, покрытый корой, ветви образуют крону дерева. Отличаются деревья толщиной ствола, формой кроны и цветом, узором коры. Рассмотрим рисунки и определим деревья по коре.

Рис. 3. Это кора березы (Источник)

Рис. 4. Это кора сосны (Источник)

Рис. 5. Это кора дуба (Источник)

3. Листья дерева

А еще деревья отличаются друг от друга листьями, цветами, плодами, семенами. Они разной величины, формы и окраски. Рассмотрим строения листьев.

Рис. 6. Липа Рис. 7. Дуб (Источник)

Лист состоит из листовой пластины и черешка. Простые листья имеют одну листовую пластину. Такие листья есть у липы, дуба, осины.

Рис. 9. Каштан (Источник) Рис. 10. Рябина (Источник)


Рис. 11. Ясень (Источник)

Сложные листья состоят из нескольких листовых пластин, каждая из которых имеет собственный черешок. Такие листья есть у каштана, рябины, ясеня.

Иногда на одном месте растут деревья одного вида. Например, только березы, дубы, ели или осины; такие места имеют свои названия.

Рис. 12. Березовая роща (Источник)

Рис. 13. Дубовая роща или дубрава (Источник)

Рис. 16. Сосновый бор (Источник)

4. Цветки дерева

Как и все растения, деревья начинают цвести весной. Первыми зацветают верба и ольха, а за ними – береза, рябина, клен. Последним зацветает дуб. На месте цветов образуются плоды. Рассмотрим рисунки и определим деревья по их цветам.

Рис. 17. Клен рис. 18. Каштан (Источник)
Рис. 19. Рябина (Источник) рис. 20. Черемуха (Источник)

5. Плоды дерева

Определите деревья по их плодам.

Рис. 20. Клен (Источник) рис. 22. Рябина (Источник)
Рис. 23. Дуб (Источник) рис. 24. Каштан (Источник)

6. Древесина

Как человек использует древесину? Древесина – это внутренняя часть дерева без коры. Из древесины люди строят дома, делают мебель, бумагу, используют как топливо и изготавливают разные вещи.

7. Кустарники

Кустарники – это многолетние растения. Они живут 10-20 лет. У кустарников нет главного ствола, они имеет несколько твердых стволиков, покрытых корой. Давайте познакомимся с некоторыми представителями этой группы.

Название произошло от слова «лещ». Круглые листья этого кустарника по форме напоминают рыбу. Плоды лещины – орехи, он съедобны. Второе название кустарника – орешник.

Рис. 26. Черноплодная рябина (Источник)

Кустарник с черными плодами. Плоды съедобны, обладают лечебными свойствами. Второе название этого кустарника – Арония.

Рис. 27. Снежноягодник (Источник)

Этот кустарник получил свое название от цвета плодов. Плоды – не съедобны.

8. Травянистые растения

Травянистые растения не имеют твердого ствола, Стебель у них мягкий, сочный и зеленый. Среди травянистых растений тоже есть многолетние растения.

К ним относится Пижма. Это растение легко узнать по желтым цветам и листьям, похожим на листья рябины.

Лопух или репейник. Плоды этого растения имеют крючки, стоит хоть одному крючку зацепиться за шерсть животного или одежду человека, и оторвать их почти невозможно. Не зря существует выражение: «Пристал, как репей». А еще благодаря лопуху было сделано открытие – застежка-липучка. Она была изобретена в 1948 году швейцарским инженером Жоржем де Местралем, который разглядел семена лопуха, прицепившиеся к шерсти его собаки.

Среди травянистых растений есть и однолетние растения, которые живут на протяжении одного года. Весной они прорастают из семян, летом – цветут, осенью – дают плоды с семенами и отмирают.

К однолетним травянистым растениям относится пастушья сумка. Плоды этого растения по форме напоминают сумку пастуха.

Лебеда. Листья этого растения покрыты серебристыми волосками, поэтому кажется, что они посыпаны мукой.

Мокрица. Название растение получило потому, что оно всегда мокрое даже в сухую погоду. Из-за цветков напоминающих звездочки, растение получило второе название – Звездчатка.

9. Сорняки

Мокрица, лебеда и пастушья сумка – это дикорастущие растения, которые получили еще одно название – сорные растения или сорняки. Они растут на полях и огородах вместе с культурными растениями. Сорняки поглощают большое количество воды и питательных веществ, тем самым они заглушают культурные растения и снижают урожай.

Прополка – один из способов борьбы с сорняками.

На следующем уроке будет рассмотрена тема «Лиственные и хвойные деревья». В ходе урока мы разделим деревья на две группы и выясним их отличительные признаки.

Список рекомендованной литературы

1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. – М.: Русское слово.

2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. – М.: Просвещение.

3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. – М.: ВИТА-ПРЕСС.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

1. Фестиваль педагогических идей “Открытый урок” (Источник).

Рекомендованное домашнее задание

1. В чем различие между деревьями, кустарниками и травами?

2. Какие деревья и кустарники растут на вашем школьном участке?

3. Какие растения называют однолетними, двулетними и многолетними?

4. * Расскажите, как происходит рост и развитие растения. Пронумеруйте рисунки.

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

Домашнее задание «Деревья. Кустарники»

Ольга Блинова
Домашнее задание «Деревья. Кустарники»

ТЕМА ЭТОЙ НЕДЕЛИ – «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ».

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫ.

Дети должны знать:

названия основных (в данной местности) деревьев;

внешнее сходство и различие деревьев;

названия частей дерева (корни, ствол, ветви, ветки, крона, листья, иголки; пень, ствол покрыт корой, на цветущих деревьях есть почки, цветки, семена, плоды);

зависимость роста и развития деревьев от времени года;

названия наиболее распространенных в данной местности кустарников;

правила поведения в лесу, охраны зеленых насаждений в городе.

Дети должны уметь:

отличать деревья от кустарников по строению;

применять полученные знания, на практике, в решении поставленных задач;

активно использовать словарь названий, признаков, действий по теме;

использовать сенсорную информацию, полученную ранее, активизировать память, операции мышления (сравнение, классификация, анализ, синтез, включать воссоздающее и творческое воображение;

действовать сообща со сверстниками, проявлять коммуникативные умения.

Попробуйте повторить эту тему в играх и беседах с детьми.

Читать еще:  Выбор садового инструмента для обрезки и измельчения

Дидактическая игра «Отгадай и покажи»

Ожидаемый результат: дети должны знать отличительные признаки наиболее известных в данной местности деревьев, отгадывать по ним загадки; уметь находить названное дерево среди множества предложенных на картинках.

Цели: развивать логическое мышление, внимание; воспитывать выдержку при отгадывании загадок.

Взрослый загадывает загадки по своему выбору. Дети должны отгадать и найти дерево среди других на картинках.

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

• Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей,

Много-много желудей. (Дуб.)

• Осенью, как только свистнет

У него зеленые листья

Покраснеют в тот же миг. (Клен.)

А цветок-то — медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа. (Липа)

• Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель, сосна.)

• Если дунет ветерок,

Задрожит ее листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок. (осины).

• Кудри в речку опустила,

И о чем-то загрустила.

А о чем грустит,

Никому не говорит. (Ива.) • Ягоды не сладость,

Зато глазу радость.

И лесам украшение,

И дроздам угощение (Рябина).

• Есть шишки, но не ель.

Есть иголки, но не сосна.

Живет больше ста лет,

С липкою смолой,

Шапкою густой. (Сосна.)

Дидактическая игра «Дерево – куст»

Ожидаемый результат: дети должны знать названия наиболее распространенных в данной местности деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения; уметь внимательно слушать названия, которые произносит педагог и быстро реагировать соответствующими движениями!

Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно проверить собственные знания.

Взрослый называет деревья и кустарники. Дети на кустарник должны присесть, подняв руки вверх, а на дерево — встать на цыпочки с поднятыми руками. Тот, кто ошибается, называет главные особенности внешнего вида данного растения.

Эту игру можно провести с мячом. Взрослый бросает мяч ребенку и называет дерево иди кустарник, а ребенок должен поймать мяч и сказать соответственно «Дерево» или «Куст».

Подвижная игра «Где растет дерево

Ожидаемый результат: дети должны знать, как называются участки леса, рощи, на которых растут деревья одного вида; уметь внимательно слушать сигнал педагога и быстро реагировать на него; бегать, в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Цели: развивать ориентировку в пространстве, внимание, память; воспитывать умение не нарушать правила игры.

Материалы: значки для детей с изображением разных деревьев.

Дети становятся деревьями, которые вместе образуют смешанный лес. По сигналу «Смешанный лес» дети бегают по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга, а по сигналу «Берёзовая роща», «Дубрава», «Сосновый бор», «Осиновая роща» дети, у которых значок с изображением соответствующих пород деревьев, становятся в круг, очерченный в середине площадки.

Дидактическое упражнение «Дорисуйте за художника»

Ожидаемый результат: дети должны знать характерные особенности строения знакомых деревьев; симметрично дорисовать дерево, украсить его листьями.

Цели: развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений; формировать настойчивость и усидчивость, интерес к результату деятельности.

Взрослый раздает детям листы с изображением половинки дерева. Дети должны догадаться, что это за дерево, дорисовать его симметрично, украсить листьями. Формы листьев разных деревьев взрослый может показать на картинке или в виде шаблонов.

Дидактическая игра «Наряди дерево по времени года»

Ожидаемый результат: дети должны знать, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками в разное время года, как это проявляется во внешнем облике; уметь определять принадлежность плодов, листьев, семян.

Цели: развивать память (припоминание, воображение, монологическую речь; воспитывать желание выполнить задание качественно.

Из элементов, предложенных педагогом (листья разной окраски, цветки, веточки с почками, засушенные плоды, вата и др., дети должны выбрать те, которые соответствуют названному времени года, и украсить ребенка, изображающего дерево. Рассказать, чем отличается дерево или куст в данное время года.

На чем что растет?

Ожидаемый результат: дети должны уметь попарно раскладывать карточки с изображением деревьев и их плодов и семян; Называть их, строить предложение по предложенной конструкции. (Желуди растут на дубе.)

Цели: развивать память, мышление (операцию сравнения, фразовую речь; формировать умение слушать партнера по игре, действовать в соответствии с сюжетом.

Материалы: картинки с изображением дуба, желудей, яблони, яблок, сосны, круглых шишек, ели, продолговатых шишек, рябины, гроздей рябины, березы, ольхи, ивы, сережек и т. п.

Дети выполняют роль юных защитников лесных животных. Им необходимо вернуть под соответствующие деревья плоды и семена для того, чтобы животные смогли их найти. Взрослый предлагает к картинкам с деревьями подобрать нужные плоды и семена, назвать их и предложением обозначить соответствие.

Игру можно усложнить, добавив фигурки лесных обитателей. Фигурки дети будут помещать к деревьям, плодами и семенами которых питаются определенные животные.

Ожидаемый результат: дети должны знать отличительные особенности внешнего вида, произрастания деревьев и кустарников родного края; уметь по описанию отгадывать растение, находить картинку с его изображением и располагать в месте, обозначающем лиственный, хвойный или смешанный лес.

Цели: развивать память, воображение, операции мышления, активное внимание; воспитывать выдержку, культуру общения.

Взрослый зачитывает отрывок из рассказа о дереве, а дети должны отгадать, о каком. Затем они выбирают из большого количества плоскостных деревьев нужное и помещают его на изображение лесного массива к хвойным, лиственным деревьям или в смешанный лес. Дети выступают в роли лесничих, которые вываживают молодняк. Детей можно разделить на подгруппы, каждая из которых будет сажать, например, только хвойный лес. Можно дать детям задание расположить в лиственном лесу деревья по этажам: 1-й — дубы и ясени, 2-й — рябина, клен, дикая яблоня, 3-й — орешник, боярышник, бересклет (кустарники в подлеске).

Взрослый может загадывать об одном и том же дереве несколько загадок, в которых дается разное описание особенностей его внешнего вида и произрастания. Подбираются любые небольшие отрывки из познавательных рассказов, стихов, содержащие основные сведения о деревьях и кустарниках.

Ожидаемый результат: дети должны уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить придаточное предложение.

Цели: развивать фразовую речь, память, логическое мышление; воспитывать ответственность за свои поступки.

Взрослый читает детям предложения по своему выбору. Дети заканчивают их.

Летом многие деревья в городе засохли, потому что.

В лесу было много поваленных деревьев, потому что.

В саду уродился хороший урожай фруктов, потому что.

Дерево загорелось, потому что.

В засушливое лето в лесу не было пожаров, потому что.

Посаженное маленькое деревце так и не выросло, потому что.

С деревьев стали облетать листья, потому что.

На деревьях появились почки, потому что.

Деревья стояли голые, потому что.

В еловом лесу темно и гулять в нем трудно, потому что.

От урагана сосну выворотило из земли с корнем, а куст орешника только прижало к земле, потому что.

Леса считают «легкими нашей планеты», потому что.

Каждый прохожий останавливался у куста сирени, потому что.

Обрывать плоды шиповника и облепихи мама пошла в прочных перчатках, потому что.

Что здесь лишнее?

Ожидаемый результат: дети должны уметь обобщать и классифицировать признаки; использовать активный словарь по теме, обобщающие слова-понятия (лиственные деревья, хвойные деревья, фруктовые деревья, кустарники, семена, плоды, растущие на деревьях, плоды, растущие на кустарниках).

Цели: развивать логическое мышление, его операции, память, речь; воспитывать умение внимательно слушать педагога, отвечать на его вопросы.

Материалы: картинки с изображением рядов предметов (ель, клен, береза, дуб; яблоня, груша, слива, тополь; сосна, береза, дуб, шиповник; шиповник, жасмин, сирень, клен; ель, сосна, кедр, береза; крылатка липы, крылатка клена, сосновая шишка, яблоко; плоды черноплодной рябины, кустовой калины, крыжовника, груши).

Ребенок должен назвать в ряду лишний предмет, объяснить, почему он лишний и как одним словом можно назвать остальные.

Объясни пословицы и поговорки

Ожидаемый результат: дети должны уметь, используя знания, полученные при изучении темы, объяснить смысл пословицы или поговорки.

Цели: развивать логическое мышление, мышление (суждение, умозаключение); воспитывать уважение к народной мудрости.

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Дерево скоро сажают, да не скоро с него плоды собирают.

• Сентябрь яблоками пропах.

• Нет рябины — и осень не осень!

• Где верба — там и вода.

Анкета для родителей Анкета для родителей Уважаемые родители! Целью данной анкеты является выявить: Сохранилось ли в современных семьях особое отношение.

Домашнее задание «Профессии» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Тема этой недели «ПРОФЕССИИ». Задание 1. Родителям рекомендуется: побеседовать с ребёнком о том, что на.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector