Флористика в традициях европейской культуры
Fiora-kaluga.ru

Флористический портал

Флористика в традициях европейской культуры

Что такое “европейская флористика” и “европейские букеты”?

Что же имеется в виду, когда речь идёт о евробукетах и европейской флористике?

Прежде всего имеется в виду некий общий стиль композиций, который пришёл к нам из Европы. Тут и цветовая гамма, и использование определённых растений, и постановка самого цветка в букете. Существует несколько стилей европейских букетов, но большую часть из них вы никогда не подарите кому бы то ни было. Дело в том, что подобные букеты делаются для модных показов, аналогично одежде, которую демонстрируют на показах мод. Носить её не будут, но показывают.

В понятие евробукетов в большинстве своём вкладывается понятие плотной установки цветов друг к другу, отсутствие упаковочной мишуры, минимум аксессуаров, использование бечёвки, крафт-бумаги либо натуральной упаковки. Цветы в букете распределяют без явных акцентов либо делая небольшие акценты на каких-то растениях. Как правило в европейском букете одновременно используется много разных растений. Использование экзотических растений желательно, но вовсе не является обязательной чертой. Роза разбавленная гипсофилкой – это не европейский букет.

Ещё один из признаков евробукета – это наличие не более трёх основных оттенков цвета (как правило), а также обильное использование разнообразной и красивой зелени. Форма евробукетов может быть разной в зависимости от фантазии флориста. Классический евробукет конечно же круглый. А классика, как известно, бессмертна.

Обычно европейский букет достаточно компактен. Небольшой он не только по правилам стиля, а потому что практически отсутствует пространство между цветами в самом букете. Поэтому букет может быть дорогим и относительно плотно сложенным одновременно, т. к. цветка в дорогом букете используется много. Ещё характерной особенностью европейских букетов является их визуальная естественность, будто букет только что собрали на полянке.

В евробукетах не используется безвкусная упаковка и зелень. Никакой плёнки, гипсофилы и зелени типа папоротника или листьев пальмы в евробукетах вы никогда не встретите.

Варианты упаковки евробукета:

1) Без упаковки: стильная лента, бечёвка
2) Крафт-бумага
3) Натуральная упаковка: абака, фетр, стильная сетка и др.

Немного из истории евробукета:

В 19 веке в Европе зародился стиль Бидермейер. Модными стали небольшие букеты, где украшалось каждое растение отдельно – ленточками или кружевом. В букет также часто добавлялись искусственные цветы, а стебли растений удлинялись проволокой. С течением времени мода немного изменилась, и евробукет приобрёл современные очертания, когда лента у букета используется только одна, а цветы используются исключительно живые. Но традиция стиля Бидермейер до сих пор соханена в свадебной флористике.

Где же заказать евробукет?

В мастерской Яна Флауэрс работают истинные мастера европейских букетов. Евробукет – наш главный конёк и стиль нашей мастерской. Если вы искали именно евробукеты, то вы пришли по адресу.

Нас очень печалит, что в интернете под видом европейских букетов всё больше и больше преподносят непонятной компоновки веники. Это огромная проблема именно в русскоговорящих странах. Попросту говоря, у наших людей не развито чувство стиля и вкуса. И это очень и очень печалит. Вот приходит клиент, показывает на красивый евробукет за 5 тысяч и говорит, мне такой же за 1500 рублей и в плёночку. Или смотрит на шикарный европейский букет из экзотов, пионовидных роз, орхидей и т. п., а берёт в итоге 101 розу… Неужели банальная охапка роз красивее стильного европейского букета?. Конечно же это не так. Добавьте в вашу жизнь хоть немного креатива. Закажите нетипичный для нашей страны евробукет, и вы увидите своими глазами удивление и восторг получателя.

Не стоит пугаться слова “европейский”. Во флористике европейская направленность – это стиль и красота, это культура и мастерство флористов. Европейской флористике учатся годами. В России очень мало мастеров, владеющих искусством европейской флористической компоновки цветов. Это направление у нас практически не развито из-за низкой цветочной покупательской культуры. Поэтому тщательно выбирайте себе «европейских флористов».

Если вы – житель Санкт-Петербурга, то вам повезло. Вы уже нашли исполнителя.
Примеры наших работ в европейском стиле вы можете посмотреть в разделе Евробукеты.
Ждём вас в гости в Yana Flowers. У нас купить евробукет с доставкой по Питеру можно легче лёгкого. 🙂

11.11.16 © Yana Flowers

Сколько цветов можно дарить?
Чётное или нечётное количество цветов

Как правильно выбрать розы при покупке?
Советы флориста

Как выбрать флориста на свадьбу?
Свадебный флорист-декоратор

Сайт создан в студии Tvoy Florist | 2012 © Yana Flowers | Торговая марка “Яна Флауэрс”, все права защищены! | Хостинг сайта

Флористика в традициях европейской культуры

Флористика и ее развитие.

Флористика и интерес к ней в европейской культуре датируется Средневековьем. Флористика этого периода — это цветы и травы, их устанавливали в простые медные, латунные или оловянные емкости, имеющие форму вазы, кувшина или молочника. Употребляли так же керамические кувшины простой формы, с одним или тремя углублениями, облегчающими выливание воды.

Часто использовали такие аптекарские сосуды, как стеклянные банки для мази или круглые емкости, называемые албарелло. Цветы, предназначенные для флористических целей, вначале выращивали только в монастырских садах. В этих садах, называемых «раем Марии», возделывали цветочные растения, используемые для украшения алтарей в костелах. Высаживались в них в основном лилии и розы.

Флористика и развитие малых садов

Постепенно повышалось количество видов возделываемых цветочных растений. Появились ирисы, пионы, маки, аквилегии, рябчики, ландыши, символизирующие слезы Марии. Вербаскум сравнивали с алтарной свечой. Известен был тысячелистник, называемый травой святого Иосифа, покровителя столяров. Со временем появились регулярные малые светские сады. Найти в них можно было гвоздику, душистую лаванду, незабудку, плющ, самшит, фиалку, мак, жасмин, однако чаще остальных в средневековых садах встречались роза и лилия.

Развитие флористики в эпоху ренессанса

Искусство раннего Средневековья изображало их как растения, наиболее почитаемые в качестве украшения. Первые средневековые цветочные композиции появились в начале XIV века. Картины этого периода показывают цветы, помещенные в емкости таким образом, чтобы наиболее высокие, например лилия, занимали левую заднюю часть емкости, мелкие цветы и травянистый материал располагали на краю композиции. На картинах эпохи Ренессанса появляются все чаще растения дико растущие – клевер, земляника, лилия саранка, примула, одуванчик, маргаритка, крестовник.

Одновременно возникают большие дворцовые сады, в которых увеличился постоянный набор цветочных растений. Флористические композиции , которыми украшали жилища, принимают другой характер и стиль. Свидетельствуют об этом картины того периода, а также кувшины и другие емкости, используемые для аранжировки цветов, изготовленные преимущественно из керамики.

Появились также первые вазоны из стекла с простыми линиями, скромные и элегантные. Цветы размещали в них одиночно или по несколько штук в виде скромного, но изысканного букета, характерного для эпохи Возрождения. Искусство этого периода обращалось к античному искусству, в котором большую роль играли пространство, цвет, игра света и тени, линейная перспектива и пропорции, для которых эталоном служило человеческое тело.

Отражалось это также в установке композиций из растений. Наиболее высокие растения в флористике того периода двукратно превышали емкость, в которую их помещали. Группировали их в самой середине симметричной емкости. Симметрия вазона и способ установки наиболее высоких цветов предопределяли симметричность всей композиции в флористике того времени. Главные, как правило, наиболее крупные цветы располагали в центре композиции. Мелкие цветы ее дополняли. Устанавливали их свободно, просторно. Растения не заслоняли ни края вазона, ни его ручек, а центр композиции находился на половине расстояния между наиболее высокими цветами и краем емкости.

Для флористики ренессанса характерны такие растительные мотивы, как гирлянды цветов и овощей, служащие декоративными орнаментами рам картин, предметов домашнего обихода, деталей оформления фасадов домов. На узорчатых тканях ренессанса преобладали так же растительные орнаменты. Примером могут быть известные вавельские гобелены.

Много растений в то время было привезено из походов в Азию. Появились в Европе цитрусовые деревья, миндаль, гранат, кедр, мирт, маслина, из цветов – разноцветные анемоны.

В XVI веке появился в Западной Европе первый тюльпан, привезенный из Турции австрийским послом. В Польше того времени главная роль отводилась полевым цветам или лекарственным и некоторым травам. С удовольствием выращивали также лилии, розы и фиалки.

Флористика и стиль барокко

Барокко принесло смену формы, характерной чертой которой стала нерегулярность. Благодаря этому стиль флористики барокко был динамичным. К композициям из растений добавляли разные детали: мотыльки и другие насекомые, раковины, ящерицы, птицы и их гнезда, а также вырезанные из дерева различные фигурки.

Часто эти композиции были увеличены с помощью зеркального отражения. На картинах фламандских художников этих времен встречаются цветы чаще всего с широкими лепестками: анемон, мальва, пион, мак, ирис, лилия, или растения, отличающиеся интенсивными красками и украшенные листьями: канна, наперстянка. Богатство растений, их цвета, изогнутость линий и бархатистая структура лепестков делали композиции очень декоративными.

Читать еще:  Как вырастить финиковую пальму из косточки ?

Эти богатые букеты помещали в массивные тяжелые вазоны. Это были урны из металла или камня, грубые округлые флаконы из фарфора и стекла, а иногда корзины. Ставились они на столах в коридорах, нишах или на каменных плитах, выступающих из стен больших домов фламандской знати или зажиточных купцов, торгующих с Индией или Дальним Востоком. Именно отсюда попали в Голландию прекрасные образцы восточного фарфора, которыми славилась мануфактура в Дельфте.

В Европе стали появляться все чаще и чаще экзотические растения, которые скрещивали с местными растениями и получали новые сорта и гибриды.

В XVII веке Нидерланды стали второй родиной тюльпанов. Из этих цветов флористы составляли богатые букеты в художественно исполненных емкостях. В позолоченных серебряных вазах устанавливались также розы, пионы, флоксы, лилии, георгины и мальвы. Из них флористы составляли симметричные, вычурные букеты в форме овала, требующие большого количества цветов. В главную часть композиции ставились высокие цветы, в центре группировались наиболее крупные цветы, а мелкие – по периферии. В самой середине цветы были густо расположены, в нижней части мелкие цветы преобладали, как бы свисая по бокам и иногда слегка закрывая емкость и ее ручки. Все композиции были выдержаны в ясных светлых тонах. Излюбленным сочетанием красок в флористике того времени было соединение красного, розового и белого.

Влияние стиля рококо на флористику

Во время царствования Людовика XV(1720-1774) во Франции барокко вступил в свою последнюю форму – рококо. Букет «рококо» характеризовался роскошью, линии его стали плавными, мягкими, а все вместе приобрело изысканную легкость. Использовались тонкие легкие емкости, сделанные из хрустального стекла, тонкого фарфора или алебастра. Изменилась их форма.

Излюбленными стали партеры разной величины и конструкции, а также чарки и вазы с китайскими узорами. Интерьеры украшались канделябрами, многочисленными зеркалами, мелкими фигурками из фарфора.

В флористических композициях ценились цветы с тонкими лепестками, часто с изрезанными краями, очень изысканных оттенков, чаще всего холодных голубых тонов в сочетании с большим количеством желтых оттенков. Модными и излюбленными цветами эпохи рококо были полумахровые пионы, мелкие маки, кобея.

Флористика при неоклассицизме

На переломе XVIII и XIX веков стиль рококо, отличающийся красотой изогнутых линий и асимметричностью, сменился классической симметрией и простыми линиями. Открытие Помпеи и ее классической красоты возбудили снова интерес к древним формам.

Неоклассицизм появился на основе предметов греческой и римской культуры. Он разделился на 2 периода: ранний неоклассицизм эпохи царствования Людовика XVI и Марии Антуанетты (1774-1793), характеризуется элегантностью, изысканным вкусом и классической простотой форм, а также стиль ампир царствования Наполеона (1800-1815). На картинах той эпохи флористика уступает место символам власти.

В период раннего неоклассицизма в качестве емкостей для цветов использовались серебряные урны, а аранжировка растений характеризовалась симметрией. В период позднего неоклассицизма фаворитом была роза – королева цветов, которая сочеталась в букете с листьями, колосьями пшеницы и лилиями. Появились также нарциссы. Стали использоваться в флористике и консервированные цветы и листья.

Излюбленными колерами были – зеленый, розовый и королевский пурпурный как фон для золота, а также краски небесные и красные. С цветами соединялись плоды граната, айвы, винограда, инжира. Все это размещалось в рюмках, аналоги которых встречались среди предметов греческой и римской культуры, в алебастровых урнах, фарфоровых патерах, рогах или бронзовых вазах с золотым орнаментом или этрусскими узорами. Для аранжировок характерна симметрия, заключенная в треугольнике. Цветы были крепко посажены в вазу, часто совсем без листьев. Такое нагромождение цветов было помпезно и тяжело.

Флористика в эпоху стиля бидермейер

С концом наполеоновской эпохи появился новый стиль, господствовавший главным образом в Австрии и Германии – бидермейер (1815-1848). В противовес стилю неоклассицизма он характеризуется склонностью к удобству, светлым краскам, многочисленным безделушкам и драпировкам.

От этой эпохи ведет свое происхождение популярный до сих пор тип свадебного букета, называемого букет бидермейер. Он небольшой и складывается из ровно обрезанных маленьких розочек или ландышей, собранных головка к головке, окруженных кругом из тесьмы, тюля или папиросной бумаги и крепко связанных лентой. Этот букет предназначен для того, чтобы его держать в руке, часто засушивается на память.

Для его исполнения необходима крепкая проволока, которая сплетает поодиночке цветы и даже лепестки связывает в симметричную целостность, наподобие головки распустившейся розы. Другая форма этого букета была сделана из разных цветов, уложенных слоями различных колеров. Укреплялся такой букет на пирамидку как бы посаженную на круг. Букеты бидермейер вначале собирали в плоской форме, напоминающей тарелку, а в середине века, с дальнейшим развитием флористики получила развитие форма проволочных букетов, в которых цветы были посажены на подкладку из листьев. Все эти букеты были небольшие и характеризовались плотной укладкой цветочных головок.

Флористика. Макартовский букет

На смену пышным и тяжелым букетам бидермейер пришел макартовский букет, названный так по имени своего создателя, художника Ганса Макарта. На его картинах цветы установлены свободно, имеют свою натуральную форму, между ними появилось пространство и воздух. При этом следует отметить, что макартовский букет хотя и имел более свободное расположение цветов, но перегруженный крупными листьями, тяжелыми соцветиями, плодами (виноград, злаковые) и даже павлиньими перьями был довольно нелегким.

Флористика и развитие модерна

Конец XIX и начало XX веков характеризуется обращением к стилизации, вычурным формам, кривым и ненатуральным линиям. Стиль этот назывался модерн. Проявился он в украшении интерьера, архитектуре и мебели, а также в букетах и вазонах.

Стиль модерн подарил любителям цветов асимметричный букет с небольшим количеством цветов, у которых изящество, изогнутость стебля стали желательным не менее, чем красота цветов. Популярными стали выгнутые формы лилии водяной, маков и подсолнечников. Употреблялись вазоны из стекла и фарфора постельных тонов, переливающиеся, покрытые орнаментами темных оттенков, часто с нарисованными стилизованными модными цветами. Немецкий модерн был тяжелым и зачастую гротесково неестественным, а точные аранжировки – перегруженными.

Встречались, например, букеты из подсолнечника в вазонах с нарисованными на них стилизованными подсолнечниками. В тоже время французские изделия из стекла Галле, несмотря на стилизацию, были очень изысканными. Набор цветов в букетах модерн был исключительно богатым. Доминировали цветы лугов, полей и лесов, редко использовались культурные сорта — такой была флористика прошлых лет.

История флористики

Оглянитесь по сторонам, и вы поймете, что флористика стала важной частью нашей жизни. Цветочная отрасль теперь не просто хобби, но и профессиональное занятие, с помощью которого можно заработать деньги и, конечно же, подарить людям счастье 🙂 Помимо 24 июля, Дня флориста, о цветах помнят всегда. Но самые любимые для флористов дни – это 8 марта и 1 сентября, когда все сломя голову бегут и покупают ароматные букеты за любую цену.

Что такое флористика?

Профессия флористики относится к ряду тех занятий, в которых требуется творческий взгляд на окружающий мир, видение прекрасного в обычном и, в конце концов, хорошее настроение и умение дарить добро. Профессия флориста начинается с надлежащего ухода и обработки цветов, изучения символики цветов и умения составлять живые композиции, наделять их нужным настроением и передавать через них теплые чувства и эмоции.

Профессионалом можно назвать человека, за спиной которого долголетний опыт, который совершенствует свой навык каждый день и имеет полное представление о значении каждого цвета и цветка.

История возникновения профессии

По мнению экспертов, в мире насчитывается около 270 000 видов цветов. Конечно, это число не включает в себя те виды, которые теперь считаются вымершими. Несмотря на то, что ученые продолжают изучать цветы и их происхождение, они все еще неспособны ответить, почему существует такое разнообразие растений и как происходило их преображение на пути многолетней эволюции.

Мы знаем, что цветы, или их ранние предки, населяют Землю уже очень давно. Были обнаружены растения, напоминающие окаменевшие магнолии, существование которых насчитывает около 93 миллионов лет. Еще совсем недавно были обнаружены травянистые окаменелости, которым, как полагают, было не менее 120 миллионов лет.

Древний Египет (2800 г. До н.э. До 28 г. До н. Э.)

В традициях Древнего Египта цветы занимали очень почетное место. Они часто использовались для торжественных событий, возложений к храму и в качестве украшения. В то время самыми популярными цветами были нарцисс, жасмин, маки, розы и кувшинки. Древние египтяне, как и их композиции, славятся особым, неординарным стилем в работах. Типичные стили часто были простыми, с использованием повторения рисунков. Также было принято использовать листву и фрукты, чтобы оживить цветочную композицию.

Древняя Греция (600-150 до н.э.)

Более 2000 лет в жизни греков флористика выполняла лишь функцию украшения домов, венков или даже одежды. Часто для композиций использовали разные виды трав. Греки часто выполняли треугольные конструкции и стремились к созданию симметрии. Обычно в одной работе использовался только один или несколько цветов. Белый, как символ чистоты, был очень популярен. В то время использовались розы, гиацинты, лилии и фиалки.

Читать еще:  Хранение и смешивание минеральных удобрений

Древний Рим (28 до н.э.- 325 н.э.)

Римляне продолжили дело греков и использовали флористику в качестве украшения. Они наслаждались экстравагантными стилями и даже начали составлять цветочные композиции в корзинах. Цветы на одежде, венках и венцах особенно использовали те, кто находился у власти. Вскоре римляне начали активно использовать цветы для создания приятного аромата в помещениях.

Французская цветочная история (барокко, рококо, Людовик XVI)

В то время был популярен простой треугольный симметричный дизайн и отсутствие реального фокуса в композиции. Во флористике применялось хрупкое и деликатное оформление. Использовались тонкие и прохладные цвета.

Американская флористическая история (1600-е – 1800-е годы)

Во время колониальной стадии Америки цветы часто высаживались для пищевых и лечебных целей. Любое цветочное оформление было простым и использовалось в домашних условиях.

Искусство флористики было впервые представлено в Вирджинии и Мэриленде, с букетами цветов розы, лилии и ромашки.

Цветочный дизайн стал значительной частью американской жизни между 1780 и 1820 годами, и европейские стили в течение этого времени оказали огромное влияние на цветочные композиции. В частности, викторианский период оказал большое влияние на американскую флористику в 1800-х годах. Для цветочных композиций было характерно наличие пурпурных и блюзовых мотивов.

Викторианская цветочная история (1820-1901)

Во время викторианского периода британская империя имела значительное влияние во всем мире, особенно в таких направлениях, как архитектура, одежда и домашняя обстановка. В 800-х годах цветочные орнаменты украшали серебряные и фарфоровые вазы. Цветочные композиции были либо круглыми, либо треугольными, с обычными розами.

Флористика в России

Первыми популярными букетами в России были свадебные букеты из белых или ярких роз. Белые дарили невестам, а яркие в честь праздников дарили дамам. Пышные цветочные композиции с розами и другими цветами, усаженными в корзинки, дарили юбилярам. Цветы часто укрепляли с помощью проволоки на моховой подушке. В центре помещали розы и окружали их более низкими цветами, а края украшали маргаритками, фиалками или крокусами. В конце всю композицию украшали золотыми шнурами.

Высшая дворянская знать любила «макартовские» букеты, с помощью которых украшали комнаты и изготавливали траурные венки.

Флористика XVIII века, время царствования Петра I, собирала в себе традиции Запада. Вычурный интерьер обязывал создавать такие же причудливые композиции, повторяющие растительный орнамент стен и потолков. Композиции составляли довольно из необычных элементов. Применялось множество цветов, пестрые перья павлинов, страусов и других красивых птиц. Иногда в композициях встречались чучела птиц, фонтанчики, зеркала, рога изобилия.

В XIX веке в России происходил подъем национального самосознания, и мастера обращались к простым русским традиционным украшениям. Цветы в вазе размещались просто и непринужденно, как они растут в природе. Мастера стремились подражать природе. Для придания композиции естественного вида применялись чучела птиц, бабочки, насекомые, капли воды, ветви и камни.

Флористика времен Советского Союза формировалась, впитывая в себя традиции и особенности цветочного искусства разных стран. В городах проводились конкурсы букетов, где флористы могли похвастаться мастерством составления цветочных композиций, а новички — набраться опыта. После войны эти мероприятия проводились в парке им. А.М. Горького.

Часто в Москву приезжали французы, обменивались секретами своего стиля с советскими коллегами. В 1962 году Советский Союз впервые познакомился с древним искусством икебаны, за чем последовали многочисленные встречи с японскими мастерами.

На первых шагах развития флористики в СССР использовались самые простые цветы, добавлялись фрукты и ягоды. Композиции помещались в стеклянные и керамические вазы.

Место в современном мире

Выращивание цветов и их оформление продолжают развиваться и в ХХI веке. В наши дни цветочная индустрия значительно подорожала и заполонила рынок благодаря своей востребованности. Каждый человек хочет порадовать свою вторую половинку, будь то парень или девушка, напомнить о любви своей маме, поблагодарить учителя и просто выразить свое уважение к человеку.

Развитие технологий влияет на флористику так же, как и на многие другие отрасли. Конечно, нет предела совершенству. И кто знает, что будет с продажей цветов через 10, 50, 100 лет?

Цветы – это прекрасно. Прекрасно во всем: их аромат, их красота и символизм. Занимаясь в области флористики, можно не бояться серых будней и рутины. Цветы таят в себе много секретов и скрытых значений, так что заниматься их изучением можно всю жизнь. К тому же, научно доказано, что при взгляде на цветы у человека улучшается настроение. Что говорить о флористах, которые работают с ними каждый день?)

Флорибунда

Стиль и традиции европейских букетов цветов

Фото: Ken FUNAKOSHI.

Букет, по определению немецких флористов, – это связка цветов, если их более, чем три штуки.

Букет цветов, как самостоятельная, осознанная художественная форма, появился в Германии примерно в середине 19 века. Развитие промышленности привело к росту буржуазии, гражданское население стало богаче, сформировался так называемый средний класс, бюргеры, т.е. горожане. Садоводство и цветы уже больше не были привилегией дворянства, высшего сословия. Буржуа и бюргеры – вот главные “потребители” букетов цветов. Появилось много фирм, торгующих цветами, занимающихся составлением букетов цветов. Т.е. создалась целая индустрия букетов.

В середине 19 века в Германии в моде был так называемый бидермейеровский букет.

Бидермейер (Biedermeier)- это название художественного стиля в немецком и австрийском искусстве первой половины 19 века. По своей сути – смесь ампира с романтизмом.

Бидермейеровский букет имел неестественную форму. Стебли цветов удлиняли проволокой, которая закреплялась специальной липкой лентой. Основу букета составляли розы и зелень, цветы украшали кружевами, лентами, рюшами. В букет часто добавляли искусственные цветы из шелка.
Манжета для букета изготовлялась из бумаги или листьев растений.

Бидермейеровский букет, состоящий из шелковых цветов и законсервированных, специально обработанных, роз и зелени.

К концу 19 века к стилю бидермейер в обществе сформировалось негативное отношение. Его стали считать пошлым, мещанским.

Изменилась мода, изменился и стиль букета. В начале 20 века в моде появился букет без дополнительных приспособлений и декораций. Т.е. букет стал более естественным. Сформировались традиции, характерные и для современного немецкого букета цветов.

Немецкие флористы считают, что наиболее гармоничным является букет, состоящий из трех видов цветов. Кроме того, высота цветов должна быть в 2 раза выше высоты вазы.

Немецкие букеты цветов аранжируют листьями и стеблями комнатных растений: аспарагуса, аукубы, хлорофитума, плюща и др.

Букет цветов, состоящий из голубых ирисов и желтых альстрёмерий.

Фото: Inga Munsinger Cotton.

Букет позднего лета. В его состав входят астры, розы, гортензии, лаванда.

Букеты летних цветов.
1. Подсолнухи и розы. 2. Букет-ассорти.

Букет цветов в желтых тонах.

Букет, составленный из роз и гербер, подобранный тон в тон.

Букет, составленный из роз и качима метельчатого (Gypsophila paniculata L.).

Хотя классический бидермейеровский букет уже давно ушел в историю, тем не менее термин бидермейеровский букет в европейском искусстве присутствует.

Современный бидермейеровский букет это уже не тот старый букет 19 века. Сейчас под бидермейеровским букетом в Европе понимают круглую цветочную композицию в вазе или на блюде. Это небольшие компактные плотные букеты с короткими стеблями цветов полусферической формы. Цветы в букете располагаются отдельными цветовыми пятнами. Иногда цветы в таком букете располагаются по спирали или кольцами.

Встречаются круглые варианты бидермейеровского букета, т.е. цветы образуют шар. Цветы в такой композиции составляются как кукурузный початок. Все цветы одинаковой длины и сходятся в общем центре. Примеры круглого, шарообразного букета цветов можно увидеть в разделе Букет невесты.
Главная характеристика бидермейеровского букета – точность размеров и пропорций.
Иногда флористы используют бидермейеровские букеты как шутку, шарж.
Бидермейеровский букет относится к классическому стилю европейского букета цветов.

Пример современного бидермейеровского букет.
К сожалению, картинка только маленького размера.

Голландцы – признанные мастера в составлении букетов цветов и цветочных композиций. Голландский флористы стабильно занимают первые места на вех международных выставках цветов. В Голландии к цветам всегда существовало особое отношение. Флористика в Голландии – очень уважаемый и почитаемый вид искусства.

Конечно, трудно выделить единый стиль голландского букета цветов. Но традиционно голландские мастера отдают предпочтение двум видам композиции цветов.

Первый вид цветочной композиции можно охарактеризовать как большое количество цветов разных видов и сортов, собранных в одном букете. Букет имеет пирамидальную или полусферическую форму.

Второй вид цветочной композиции представляет собой симметричный или асимметричный треугольник.

Букет, составленный из роз, лилий, гвоздик.

Классический французский стиль букета цветов имеет пирамидальную форму. Букет состоит из большого количества цветов, разных видов и сортов. Составить такой букет довольно сложная и трудоемкая задача. Сначала оформляют главные осевые линии букета, т.е ставят цветы с самыми высокими стеблями. Затем идет оформление горизонтальных линий букета. В зависимости от того, планируется создать симметричную или асимметричную композицию, берут цветы с одинаковой или различной длиной стебля. Цветы размещают в разных направлениях, учитывая контуры вазы. Аранжировочную зелень в такие композиции обычно не добавляют, но иногда используют ветви кустарников. Одна из основных задач флориста – в такой цветочной композиции не должно быть свободного пространства. Поэтому используют цветы с короткими и подрезанными стеблями, которые заполняют все пространство букета.

Читать еще:  Обозначения гладиолусов, классификация окраски, размера, сорта

Букет невесты каскадной формы.

Мастер-классы французских флористов по составлению букетов цветов и цветочных композиций можно посмотреть в статьях:

Стили различных эпох в интерьерных цветочных композициях

Если Вы — мастер шелковой флористики и хотите создавать стильные интерьерные композиции со своими шёлковыми цветами, то наверняка в какой-то момент Вам захочется создать не просто букет, а букет, стилизованный под какую-то историческую эпоху. Тем более, что сейчас стало достаточно модно оформлять интерьеры или свадьбы в соответствии с каким-то определенным историческим стилем.

Недавно я проводила открытую встречу Мастер-Группы по использованию шёлковых цветов в интерьере и часть встречи была посвящена именно различным историческим стилям и стилизации флористических изделий. Хочу поделиться с Вами этой информацией.

По стилям мы пройдемся достаточно крупными мазками, но зато узнаем, какие цветы чаще всего использовались людьми той или иной эпохи. Какими были основные формы букета или цветочной композиции. И конечно, какие сосуды использовались для создания интерьерных композиций во время различных исторических стилей.

В этой статье мы кратко рассмотрим следующие исторические стили:

  • Средние века
  • Эпоха Возрождения
  • Барокко
    • Роккоко
  • Классицизм
    • Ранний классицизм
    • Поздний классицизм (Ампир)
  • Бидермейер
  • Модерн

Интерьерные цветочные композиции в эпоху Средневековья

Средние века (средневековье) — исторический период, следующий после античности и предшествующий новому времени.
По Келлеру средневековье длилось с 395 года (окончательное разделение Римской империи на Восточную и Западную) и вплоть до 1453 года (падение Константинополя) .

  • Интерес к цветочным композициям, составленным из различных растений, пробудился только в конце Средних веков (XV век).
  • Для цветочных композиций в основном использовались ароматные цветы и травы.
    Фиалки, гвоздика и другие пахнущие цветы и травы.
    Позже к ним добавились: розы и лилии (выращивались в садах Марии), маки, пионы, ирисы, аквилегии, рябчики и ландыши, тысячелистник, вербаскум.
    Еще позднее в первых малых светских садах появились:
    незабудка, душистая лаванда, жасмин…. Но самые почитаемые в средние века – роза и лилия.
  • Особенности композиции средневекового букета.
    Первые цветочные композиции составленные из различных растений появились в начале XVв. В букете самые высокие цветы (лилии) занимали левую заднюю часть емкости, а мелкие цветы и травы размещали в передней части композиции.
  • Емкости для цветов: медные, латунные или оловянные,
    имеющие форму вазы, кувшина, молочника.
    И глиняные кувшины простой формы.
    Также вазами служили аптекарские сосуды:
    стеклянные банки для мази и круглые емкости (альбарелло).

Букеты и интерьерные композиции в эпоху Возрождения

  • Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании).
  • Используемые цветы:
    те же, что в Средние века + новые садовые: разноцветные анемоны и тюльпаны.
    Также растения из Азиатских походов: миндаль, гранат, цитрусовые деревья, мирт, кедр, маслина.
    На картинах чаще всего изображают дикорастущие: примула, одуванчик, клевер, земляника, маргаритка, крестовник.
  • Особенности композиции букета. Обращение к античному искусству. Идеальные пропорции – человеческого тела.
    Букет скромный и изысканный, состоящий из одного или нескольких цветов. В букете самые высокие растения в два раза выше емкости, в которую их ставили. Букет симметричный. Крупные цветы в середине, мелкие их дополняют располагаясь свободно и просторно. Цветы не закрывают край сосуда
  • Емкости для цветов: кувшины и другие емкости из керамики, появляются первые вазоны из стекла, отличающиеся скромностью, элегантностью и простыми линиями.

Букеты и интерьерные композиции в стиле Барокко

  • Период с конца XVI в. В переводе «странный, причудливый»
  • В моде цветы с широкими лепестками: анемон, мальва, лилия, ирис, пион, мак и растения ярких красок украшенные листьями: наперстянка, канна.
  • Особенности композиции букета в стиле Барокко. В цветочные композиции добавились:
    раковины, ящерицы, мотыльки и другие насекомые, птицы и их гнезда, фигурки из дерева.
    Букет становится динамичным с нерегулярной формой. Нередко увеличивался при помощи зеркал. Декоративность композициям придавало богатство используемых растений, их цвета, бархатистость лепестков, изогнутые линии.
  • Емкости для цветов. Массивные тяжелые вазоны: урны из металла или камня, округлые грубые флаконы из стекла и фарфора, иногда корзины.

Букеты и интерьерные композиции в эпоху Рококо

  • Во Франции с первой половины XVIII века (царствование Людовика XV), барокко вступило в свою последнюю форму — рококо.
  • Любимые цветы эпохи Рококо. Ценятся цветы с тонкими лепестками, иногда с изрезанными краями, необычных оттенков. В букетах преобладали голубые тона в сочетании с множеством желтых оттенков. Любимые цветы: пионы, мелкие маки, кобея.
  • Особенности интерьерных композиций и букетов: ассиметричные, легкие, с плавными линиями
  • Емкости для цветов. Легкие, из хрустального стекла, фарфора или алебастра. Форма сосудов – патеры разной величины и конструкции, чарки, вазы с китайскими узорами.

Интерьерные композиции и букеты в Европе в период Классицизма

  • Временные рамки эпохи Классицизма. Конец XVII – начало XIX века (После открытия Помпеи). Основывается на традициях античности и Возрождения.
  • Классицизм делится на 2 периода:
    Ранний классицизм эпохи правления Людовика XVI и Марии Антуанетты (1774 – 1793).
  • Поздний классицизм эпохи правления Наполеона I Бонапарта (1800 – 1815 гг), где господствовал стиль ампир, завершивший период классицизма.

Цветочные композиции в период раннего классицизма

  • Букеты: симметричные.
  • Емкости для цветов. Урны

Цветочные композиции в период позднего классицизма

  • 1800 – 1815 г
  • Главный цветок – роза «королева цветов». Рядом с ней в букетах присутствовали лилии, листья, колосья пшеницы. Появляются нарциссы.
  • Особенности интерьерных композиций в период позднего классицизма.
    В композициях с цветами соединяют плоды граната, инжира, айвы, винограда. В аранжировке начинают использовать консервированные плоды и листья.
  • Основные цвета цветочных композиций: зеленый, розовой и королевский пурпурный, как лучший фон для золота. Также использовались красные и небесные краски.
  • Для аранжировки в стиле ампир характерна симметрия, заключенная в треугольнике. Цветы плотно закреплены в сосуде, на них часто нет листьев. Нагромождение цветов создает ощущение тяжести и помпезности.
  • Емкости для цветов. Рюмки разных размеров, алебастровые урны, фарфоровые патеры (широкое и мелкое блюдо, использовавшееся в античные времена, как сосуд для ритуальных возлияний), рога, бронзовые вазы с золотым орнаментом или этрусскими узорами.

Интерьерные цветочные композиции эпохи Бидермейер

  • Временной период эпохи: 1815 – 1848 г. (господствовал в основном в немецком и австрийском искусстве)
  • Особенность стиля: склонность к удобству, домашнему уюту, множеству безделушек, драпировок. Преобладают светлые тона.
  • Основной тип букета: популярный до сих пор свадебный бидермейерский букет. Ему на смену пришел «макартовский» букет (создатель Ганс Макарт, венский художник).

Особенности композиции букета в стиле бидермейер.
Небольшого размера, складывался из ровно обрезанных маленьких розочек или ландышей, которые собирались головка к головке и обрамлялись манжетом из тесьмы, тюля или папиросной бумаги, плотно связанный лентой.

Другой способ: из всевозможных цветов уложенных слоями разных колеров. Укреплялся на пирамидке, посаженной на круг.

Емкости для букета: сначала собирались в плоскую тарелку. Позже стали популярны проволочные букеты, цветы в которых были посажены на подкладку из листьев. «Портбукеты».

Интерьерные композиции и букеты стиля Модерн

  • Временной период: конец XIX начало XX вв.
  • Особенности стиля интерьерной композиции в стиле Модерн: стилизованность, необычность, вычурные формы, кривые и ненатуральные линии.
  • Букет в стиле «модерн» отличают асимметричность, небольшое количество цветов в основном изящных с изогнутыми стеблями.
  • Популярные цветы эпохи Модерн: выгнутые формы водяной лилии, маков, подсолнухов. Ирисы, цикламены, настурции, каллы. Популярны дикие цветы лесов и полей, культурные сорта использовались редко. В аранжировке используются ветви кустарников и злаки.
  • Сосуды для цветочных композиций в стиле Модерн. Вазоны из стекла и фарфора пастельных тонов, переливающиеся, покрытые орнаментом темных оттенков, а иногда и с рисунками модных стилизованных цветов.

Хочу обратить Ваше внимание на то, что при составлении интерьерной цветочной композиции в стиле определенной эпохи, важно и то, какие цветы Вы используете и то, какую емкость или основу выбираете для своей цветочной композиции.
Для того, чтобы у Вас была возможность создать любую по форме основу под цветочную композицию из шелковых цветов, мы подготовили подробный видео-урок с замечательным дизайнером Ольгой Диевой. В этом уроке, под названием «Бандески», Вы освоите мастерство создания основ под флористические композиции и способы их декорирования. В итоге Вы сможете создать практически любой сосуд в стиле нужной Вам эпохи или сотворить композицию в своем собственном стиле.

Автор Анна Ушакова в 06.09.2013 . Опубликовано Цветы и мода

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector