Боремся с ржавчиной
Борьба с коррозией автомобиля своими руками
Смотрите также
Как мыть машину зимой
Обработка антигравием
Чем отмыть тополь с машины
Лучший воск для автомобиля
Какую шумоизоляцию для автомобиля выбрать
Борьба с коррозией авто зачастую доставляет массу проблем его владельцу. Для этого используют три основных метода — пассивный, активный и электрохимический, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чаще всего коррозию удаляют с помощью специальных средств. А в целях профилактики на днище, пороги корпуса и другие скрытые места наклеивают защитную пленку или обрабатывают мастикой. Также существуют другие профилактические средства, о которых мы поговорим с вами далее.
Причины возникновения коррозии
Для начала разберемся, почему же возникают коррозионные процессы. Дело в том, что коррозия металлических поверхностей бывает четырех типов — электрохимическая, химическая, водородная и кислородная. В контексте ржавления автомобильного корпуса имеют место лишь первые два типа.
Электрохимическая коррозия возникает по причине того, что два материала с разными восстановительными свойствами взаимодействуют через электролит (любая недистиллированная вода является таковым). Поскольку железо обладает низкими восстановительными свойствами, то оно значительно подвержено ржавлению. Химическая коррозия происходит из-за взаимодействия поверхности металла и коррозионно-активной среды. В роли последней может выступать кислород при высоких температурах. Понимание сути возникающих процессов дает нам почву для поиска методов борьбы с коррозией.
Виды борьбы с коррозией
Существует два основных способа защиты кузова машины от коррозии. Первый — это барьерная защита. Она не допускает физическое взаимодействие поверхности уязвимых металлов с внешней средой. Это выражается в использовании лакокрасочного покрытия и различных механических средств и защит. Второй — протекторная защита. Ее примером служит оцинковка, ведь цинк имеет более отрицательный потенциал, чем железо. Соответственно, если соединить их, то в такой паре железо будет восстанавливаться, а цинк корродировать. Однако поскольку на поверхности цинка имеется оксидная пленка, то этот процесс происходит очень медленно.
Как упоминалось ранее, существует три основных типа борьбы с коррозией на автомобиле:
Щетки для удаления коррозии
- Пассивный.
- Активный.
- Электрохимический.
Пассивный метод борьбы предполагает использование лакокрасочного покрытия корпуса. Задача автовладельца в данном случае заключается в поддержании целостности ЛКП. Нельзя допускать появления мелких сколов или царапин на его поверхности. К этому методу стоит отнести и периодическую мойку машины, а также использование дополнительных защитных средств — воска, жидкого стекла и так далее.
Под активным методом борьбы с коррозией авто подразумевают использование специальных антикоррозионных материалов и мастик. Они отличаются в зависимости от того, для каких участков кузова применяются. Например, днище автомобиля зачастую обрабатывается антигравийным покрытием. Как правило, эти составы созданы на основе мелкодисперсного порошка алюминия. Существуют также специальные антикоррозионные средства для арок колес.Чаще всего для этого используется так называемый жидкий локер (прочный эластичный материал). Отдельным классом являются антикоррозионные материалы для скрытых полостей. Они предназначены для обработки порогов, стоек, лонжеронов, усилителей пола и прочих поверхностей.
Электрохимический метод борьбы с коррозией металла на кузове автомобиля заключается в использовании специального электронного прибора, который имеет в своем составе электрод, предназначенный для того, чтобы взять коррозию на себя. Проще говоря, ржаветь будет не корпус машины, а упомянутый электрод. Этот метод очень эффективен, однако его существенным недостатком является высокая цена.
Как убрать коррозию с авто
Теперь перейдем непосредственно к методам и средствам по борьбе с коррозией на автомобиле своими руками. В первую очередь необходимо механически удалить ржавчину с поверхности. Причем делать это очень тщательно! Для этих целей используют наждачную бумагу, различные абразивные круги на дрель или болгарку, а также пескоструй. Именно последний инструмент наиболее эффективно очищает пораженную поверхность.
Также для удаления коррозии используют специальные составы. Самым простым в данном случае является использование слабого раствора соляной кислоты с последующим ее удалением.
Однако наиболее надежный метод борьбы с коррозией заключается в использовании преобразователей или модификаторов ржавчины. Они преобразуют оксид железа в таннат железа. Как правило, в их состав входят полимеры, выступающие в роли грунтовки.
Преобразователи ржавчины для автомобиля превращают коррозию в слой фосфатов и хроматов железа и цинка. Также их иногда используют для обработки не подвергшегося коррозии металла перед нанесением грунта для предотвращения коррозии в будущем, и улучшения степени сцепления ЛКП с поверхностью металла.
Самостоятельная борьба с коррозией автомобиля имеет такую последовательность:
-
Обезжиривание поверхности. Для этого можно воспользоваться различными средствами, например, спиртом или уайт-спиритом.
Удаление ржавчины с корпуса
Помните, что все работы необходимо проводить тщательно, так как даже небольшое пятно ржавчины способно со временем значительно разрастись.
Виден ржавый шов
Всегда проверяйте состояние сварных швов на корпусе машины. Помните, что они являются самыми уязвимыми для воздействия коррозии. В частности, ее межкристаллитного вида, который особо опасен. Следствием ее появления становится незаметная потеря пластичности и прочности металла. Так, границы сварных зерен разрушаются хаотически, а области структурных преобразований превращаются в анод, который усиленно растворяется. Причем такое явление можно наблюдать не только на железных корпусах машин, но и на нержавейках, алюминиевых, хромоникелевых и хромистых сплавах. Коррозия в данном случае грозит выкрашиванием отдельных зерен металла, из-за чего шов и корпус в целом постепенно теряют свои механические свойства.
Самыми подверженными ржавлению участками корпуса автомобиля являются нижние части дверных панелей, пороги, передние крылья, коробчатые сечения нижней части кузова, внутренняя поверхность колесных арок. Из-за того, что доступ к перечисленным местам затруднен, всегда существует риск не заметить появление очагов ржавления. Проверяйте их состояние на смотровой яме или на подъемнике!
Популярные средства для удаления ржавчины
В настоящее время в автомагазинах есть десятки различных преобразователей ржавчины, причем их ассортимент может быть разным в различных регионах страны. Поэтому давать рекомендации по поводу покупки того или иного средства не имеет смысла. Но мы все же приведем в качестве примера несколько названий популярных составов, которые распространены среди автовладельцев. Итак:
Популярное средство «Цинкарь»
- «Цинкарь»;
- «Мовиль»;
- линейка преобразователей ржавчины Hi-Gear;
- «Кольчуга»;
- Sonax;
- «СФ-1»;
- Runway;
- Permatex;
- Bitumast;
- «Фосфомет».
Необходимо помнить, что с помощью любого преобразователя можно бороться со ржавчиной, слой которой не превышает 0,1 мм. Кроме этого, активные компоненты борются лишь с въевшейся ржавчиной. Ее рыхлую составляющую лучше удалить механически (с помощью наждачной бумаги, ножа, металлической щетки, пескоструя и так далее).
Выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте, его составе, цене. Благо, стоят они недорого, поэтому в случае, если купленное средство окажется малоэффективным, вы всегда сможете приобрести другое.
dimapahuta › Блог › Как бороться с ржавчиной на автомобиле. Советы по удалению
— Так и не смог понять, откуда на крыше моей машины образовалась точечная, но достаточно глубокая вмятина. Похоже не большую ветку с острым сучком, но вроде бы рядом я ничего похожего не видел… А то, что я увидел через несколько недель на месте этой вмятины приятным точно не назовёшь – ржавчина… В данной статье я расскажу как бороться со ржавчиной на автомобиле и дам советы из личной практике по удалению ржавчины.
— Итак, что же это такое – всем знакомая ржавчина, или говоря более научно – оксид железа Fe2O3. Ржаветь способно только железо или его сплавы, которые окисляются после соединения металла с водой. Коррозия металла – это электрохимический процесс, при котором с анода (его роль выполняет металлический кузов автомобиля) эмиссируются электроны, которые через электролит (вода даже с незначительной примесью солей) попадают на катод (металлические части, которые могут принимать электроны). В результате этого процесса железо кузова машины и преобразуется в оксид железа – то есть ржавеет.
— Понимание процесса коррозии и даёт нам инструменты для борьбы с ней. Так как кузов машины сделан из железа, то анод и катод найдутся всегда, а вот с электролитом мы должны что-то делать. Кстати, именно из-за большей насыщенности различными солями химических реагентов, которые используют коммунальные службы в борьбе со льдом, машина и начинает усиленно ржаветь в этот период (очень уж насыщенным и качественным получается электролит).
— Процесс борьбы с коррозией является многоступенчатым и делится на три принципиально различных направления.
— Первый путь – пассивный. Раз мы не можем заменить железо кузова машины на, к примеру, пластик (достаточно хрупко) или на металлы без железа (дорого) – нам необходимо покрыть металл кузова изолирующим покрытием – т.е. загрунтовать и покрасить. Этот процесс и является наиболее эффективным способом предупреждения коррозии – но необходимо постоянно следить за цельностью защитного покрытия, проверять его на мелкие повреждения – трещины, удары, сколы. В случае их обнаружения следует незамедлительно принимать меры к восстановлению покрытия.
— Также к этому пути относится и мероприятия, связанные с чистотой машины – мойка (раз в две недели) и периодическая (после каждой второй мойки) обработка воском покрытия машины – по воску вода быстрее стекает с покрытия.
— Воскование – это уже второй путь борьбы с коррозией, называемый активным, то есть использование различных физических и химических покрытий на металл. Для этого применяются различные мастики, герметики, защитные смазки и антикоррозионные спреи. Их существует большое множество, но суть одна – создание дополнительного защитного слоя помимо основного лакокрасочного покрытия. В основном эти препараты используются на наиболее подверженных опасности коррозии участках машины – днище, пороги, арки. Дополнительная защита эффективна только в случае, если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности, иначе под пленкой защиты может остаться вода, которая будет продолжать процесс коррозии.
— Третий путь – электрохимический – используется реже, в первую очередь из-за высокой стоимости и необходимости постоянного питания установленного дополнительно электронного прибора (станции катодной защиты). Грубо можно сказать, что благодаря изменению электродного потенциала, процессы коррозии в автомобиле начинают проходить только в определённом месте, и катодом теперь является не кузов машины, а специальный электрод, который и ржавеет вместо неё. Появилась и более новая, чисто электронная система, «Финал-коат», образующая равномерный поток свободных электронов на кузове машины, которые не взаимодействуют с атомами металла.
— Все три пути защиты кузова идеально взаимодополняют друг друга, но все равно иногда случается промашка и процесс появления ржавчины показывает себя во всей своей буро-рыжей красе. Тут уже нужно действовать оперативно, так как запустить процесс коррозии по всему корпусу очень просто, а вот избавиться от него гораздо сложнее.
Перво-наперво, нужно тщательно удалить ржавчину. Для этого используется слабый раствор щелочной кислоты, которым обрабатывается ржавчина, а затем она удаляется механически (наждачкой или металлическими щётками). Тщательно соблюдайте требование инструкции, так как кислота достаточно агрессивна и просто разъедает ржавчину изнутри, и этот процесс нужно вовремя остановить.
— Также эффективны так называемые преобразователи или модификаторы ржавчины, которые в результате химической реакции преобразуют оксид железа в таннат железа, который является более стабильным веществом. Качественные модификаторы содержат полимеры и выступают в роли грунтовки. Недостатком является то, что если оксид металла не обработается во всем объёме и останется, то процесс коррозии будет продолжаться.
— Сейчас в специализированных магазинах легко найти те самые преобразаватели ржавчины различных видов. Стоимость их довольна не высока. Процесс обработки очень прост, сначала зашкуриваем поврежденное место до чистого металла, затем наносим состав преобразователя ржавчины и оставляем на несколько часов в зависимости от инструкции. Не пугайтесь, когда очищенный участок будет зеленным цветом, — это работает модификатор ржавчины.
— Далее все стандартно – место, с которого удалили ржавчину (или преобразовали её) шпаклюется, грунтуется и красится. Действия повторяются при необходимости. В моём же случае я решил воспользоваться современным и наиболее надёжным и стойким, по моему скромному мнению, методом – проведением оцинковки. Способ также является электрохимическим процессом, и в результате электролиза раствора, содержащего цинк, на поверхности железа появляется защитный слой из цинка, не подверженный ржавчине.
— Теоретически подготовиться к этому процессу можно было и самостоятельно, но я предпочёл купить готовый набор, состоящий из двух пузырьков с жидкостями (плюс вспомогательные штучки). Первая предназначена для удаления ржавчины и обезжиривания поверхности (ржавчину я удалил механически – благо её было немного – но все-таки…). Затем я смочил специальный тампон в содержимом второго флакона – растворе солей цинка – и с помощью прилагаемого проводка, подсоединённого к аккумулятору, запустил процесс электролиза.
— В результате я был: а) жутко доволен своей технической и химической продвинутостью; б) восполнил психологическую потерю от некупленного мне ещё в детстве набора юного химика; и в) получил на кузове тонкий слой защитного цинкового покрытия серого цвета (а пузырёк с моей краской у меня итак есть).
Так что бороться с ржавчиной на автомобиле можно и нужно, и Вы теперь тоже знаете – как.
Как бороться со ржавчиной кузова — способы, проверенные временем
Каждый автолюбитель хоть раз столкнулся с проблемой возникновения коррозии на кузове своей любимой машины. Однако не стоит отчаиваться, поскольку сегодня существует огромное количество средств и методов борьбы с этим неприятным явлением. В этом материале мы бы хотели рассказать о самых эффективных и популярных из них.
Краткое описание
Бороться со ржавчиной помогает несколько различных методов. Далее мы поговорим подробно о каждом из них. Стоит отметить, что каждый из этих методов имеет свои плюсы и минусы. В большинстве случаев специалисты и автолюбители используют специальные химические средства.
Если же вы хотите предотвратить появление коррозии, то в целях профилактики кузов нужно обработать антикором или хотя бы поклеить специальную плёнку на скрытые элементы, днище, пороги и т. д., которая будет защищать их от этого неприятного явления.
Для начала давайте разберёмся, по какой причине машина начинает ржаветь. В первую очередь хотелось бы уточнить, что коррозия бывает 4 типов:
- химическая;
- электрохимическая;
- кислородная;
- водородная.
Если же говорить о машинах, то к ним имеют отношения только два первых варианта. Теперь же давайте детально рассмотрим, как с ней бороться и что вам поможет в этой нелёгкой «войне».
Как бороться с коррозией
В первую очередь каждый автомобилист должен максимально защитить кузов машины, чтобы на нём как можно дольше не возникало ржавчины. Первый вариант защиты – это барьерная, второй – протекторная. В первом случае поверхность кузова обрабатывают специальными составами, во втором его поверхность оцинковывают.
Однако что делать, если кузов уже начал ржаветь? Как говорилось ранее, всего существует 3 варианта борьбы. Давайте детально остановимся на каждом из них:
- пассивный. Этот вариант предусматривает аккуратное использование краски кузова. То есть автомобилист должен защитить машину от появления сколов, трещин или царапин на поверхности кузова. Сюда относится и постоянная мойка, нанесение воска и других средств;
- активный. В этом случае необходимо использовать специальные антикоррозийные средства, например, мастики. Они отличаются один от другого составом и участками, на которые их можно наносить. Например, на днище машины наносится антигравийное покрытие;
- электрохимический. Этот вариант подразумевает установку специального электронного прибора. Он оснащён электродом. Именно он и берёт весь удар (в нашем случае коррозию) на себя. То есть ржавчиной покроется не кузов, а электрод. Этот метод отличается своей эффективностью, однако минусом является высокая цена.
Методы удаления ржавчины с кузова машины
Теперь же давайте рассмотрим методы, которые позволяют удалить ржавчину с кузова автотранспорта. В первую очередь, удалить её с поверхности кузова можно механическим способом. Для этого возьмите наждачку, абразивные круги, болгарку и пескоструй. Последний инструмент позволит избавиться от ржавчины с наибольшей эффективностью.
Если вы работаете с пескоструем, то в обязательном порядке используйте средства индивидуальной защиты.
Также для снятия ржавчины можно использовать химические составы. Например, раствор соляной кислоты. Нужно сделать слабый раствор, нанести и чуть позже удалить. Многие специалисты используют преобразователи и модификаторы. Они превращают ржавчину в слой фосфатов.
Чтобы удалить коррозию самостоятельно, необходимо действовать по следующему плану:
- обезжирьте поверхность;
- для удаления ржавчины возьмите щётку с металлической щетиной, также подойдёт наждачка;
- удалите ржавчину;
- хорошо отгрунтуйте очищенную поверхность;
- произведите покраску.
Не забывайте во время эксплуатации машины проверять состояние сварных швов. Именно на них, а также на арках и днище возникает самая глубокая ржавчина, из-за которой машина попросту начнёт гнить очень быстро. Даже самое небольшое коричневое пятнышко может привести к потере прочности и пластичности металла. После чего начнётся разрушение кузова. Причём такое явление нередко встречается не только на железном, но и на алюминиевом корпусе либо на кузове, изготовленном из нержавейки.
Популярные химические средства для борьбы со ржавчиной
Сегодня в специализированных магазинах можно найти не один десяток различных преобразователей ржавчины. Однако давать рекомендации на приобретение конкретного средства нет смысла, поскольку один или другой вариант не всегда будут в наличие в конкретном регионе. Но есть средства, которые весьма распространены и пользуются огромной популярностью среди автолюбителей:
Важно отметить, что любой преобразователь сможет «одолеть» ржавчину толщиной не более 0,1 сантиметра. Если же коррозия смогла более глубоко поразить кузов машины, то активные компоненты вещества не смогут устранить ржавчину. В таком случае её лучше удалять механическим способом.
Лучшая битва — та, которой не было. Лучше попытаться различными способами исключить появление ржавчины, чем потом бороться с ней. Один из самых эффективных вариантов – оцинковка кузова. Однако это удовольствие не из дешёвых, поэтому позволить его себе может не каждый. Также кузов можно обработать мастикой, которая затормозит процесс «старения» и ржавления металла.
Как бороться с ржавчиной на автомобиле
В советские времена вопрос о покрытии днища и колесных арок и скрытых полостей кузова “антикором” был предельно актуальным, но с развитием технологий окраски, появлением более стойких к ржавчине материалов и внедрением обязательной антикоррозийной обработки новых автомобилей уже в заводских условиях резкая необходимость в дополнительной защите кузова отпала.
Тем не менее, если речь идет о машинах массового сегмента, допзащита имеет смысл, и дилеры, к слову, активно предлагают усилить штатное антикоррозийное покрытие кузова. Так, несмотря на то, что кузовные панели автомобиля Hyundai Creta производятся из оцинкованной стали (и к тому же имеется добротный заводской “антикор”), дилерские центры корейской марки рекламируют допуслугу обработки арок колес и днища шумопоглощающим вязким битумным составом с добавлением резиновых гранул.
Отметим, что такая защита имеет важный дополнительный бонус – помимо усиления антикоррозийных свойств вы получаете снижение уровня шума в салоне автомобиля. Важно и то, что такое покрытие сохраняет эластичность при перепадах температуры в течение длительного периода времени и не вступает в конфликт с заводским антикоррозионным составом.
Похожее предложение делают также и специалисты дилерских центров Renault. Как рассказал “РГ” технический специалист Renault, за 16 000 рублей колесные арки и днище (за исключением системы выпуска) обработают препаратом PRIM, который выпускает российская компания “Примула” (Санкт-Петербург). Это средство, известное также под говорящим названием “ПРИМ Антишум”, выполнено на основе битума, модифицированного синтетическими смолами и имеет помимо защитных свойств также заметный эффект звукоизоляции.
Специалист дилерского центра уверил меня, что после обработки таким антикором своей собственной машины в салоне стало заметно тише. А компания “Примула” в свою обещает, что ее допзащита будет эффективно оберегать кузов как минимум 12 лет. В качестве антикоррозийного покрытия хорошо зарекомендовали себя также средства известных европейских брендов – Bivaxol, Soudal, Tectyl, Dinitrol и другие.
Коррозия – это, как известно, процесс окисления металла, который запускается в результате взаимодействия железа с кислородом и водой. Помимо очевидных способов предотвращения этого процесса в виде частого мытья кузова, обработки его специальными антикоррозийными составами, и регулярным (как минимум раз в квартал) нанесением воска на лакокрасочное покрытие, знатоки предлагают менее стандартный, но действенный вариант. Речь об оклейке кузова специальной антигравийной пленкой, которая преградит доступ воды к металлу и защитит лакокрасочное покрытие от мелких сколов.
Отметим, что на рынке представлены более доступные виниловые пленки и более дорогие полиуретановые аналоги. Последние лучше сохраняют эластичность при смене температур и обеспечивают более толстый защитный слой (толщина от 150 до 300 микрон против 100 микрон (0,1 мм) у пленки на основе винила. За полную оклейку кузова полиуретановым материалом сегодня попросят от 40 000 до 120 000 рублей. Такая же оклейка винилом обойдется как минимум на треть дешевле. Заявленный срок службы винилового покрытия при этом составляет пять лет, полиуретанового – в пять раз больше. Кстати, достаточно часто с целью экономии клиенты заказывают частичную защиту, оплачивая оклейку наиболее уязвимых элементов – например, крыльев, что, соответственно, снижает ценник вдвое и даже втрое.
Услугу по оклейке кузова машины пленкой оказывают как дилерские центры, так и многочисленные специализированные конторы. И, кстати, обрабатывать в дальнейшем поверхность пленки нет нужды. В то же время при посещении мойки стоит сообщить сотрудникам, что машина оклеена пленкой, чтобы те не усердствовали с давлением воды и не подносили пистолет-распылитель слишком близко к элементам кузова.
Нельзя не упомянуть и такой экзотический способ защиты от коррозии, как катодная или электрохимическая защита автомобиля. Суть метода состоит в том, что между поверхностью кузова и поверхностью окружающих объектов проводится слабый ток – корпус автомобиля таким образом становится катодом, а расположенные в самых уязвимых местах специальные пластины из цинка, алюминия или меди – анодом. Такие нашлепки нередко называют также “жертвенным анодом”, который, постепенно окисляясь, разрушается, а разрушение катода из-за разности потенциалов между защищаемой поверхностью металла и поверхностью анода, наоборот, прекращается.
Экспериментаторы могут приобрести уже готовый комплект электрохимической защиты – небольшой электронный блок с индикаторами и набор электродов. Размещать электроды предлагается в наиболее подверженных воздействию коррозии местах: в передней части днища, местах крепления фар и подфарников, колесных арках и т.д. Впрочем, повторимся, такой метод защиты вашего автомобиля, как ни крути, экзотика.
Успех в борьбе с уже образовавшимися “рыжиками” зависит от того, насколько рано вы их обнаружите. Перед плановым осмотром, разумеется, следует тщательно вымыть и высушить кузов. На скорое появление пока не заметной глазу коррозии намекнет вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует превентивно очистить от старой краски и зачистить наждачной шкуркой. Что касается уже зримых – наметившихся очагов ржавчины, технологии их устранения достаточно хорошо известны. Очаг коррозии сначала очищается от грязи, краски и грунтовки.
Затем проблемное место нужно обработать преобразователем ржавчины, которые бывают аэрозольными (Hi-Gear, Autoprofi, Eltrans и др), жидкими (ASTROhim, Fenom) и гелевыми (Permatex, Kudo KV-70005). В зависимости от состава активного вещества такие средства делятся на цинковые и кислотные. Первые (например, доступное и популярное отечественное средство “Цинкарь”) считаются наиболее самыми эффективными в борьбе с коррозией, поскольку не только удаляют налет ржавчины, но и исключают его повторное появление.
После использования цинкового преобразователя ржавчины нужно подождать примерно 15 минут, после чего промыть район обработки водой. После того, как поверхность полностью высохла, участок грунтуется и наносится краска. Кислотные растворы (например, DOCKER NITTRONN) действуют быстрее, но не обеспечивают дальнейшую защиту от последующих рецидивов.
После использования такого типа преобразователя ржавчины его остатки кислоты удаляют нейтрализующим составом, который состоит из 47,5 % этилового спирта, 2,5 % нашатырного спирта и 50 % воды. Это общие правила. В любом случае, для лучшего результата следует ознакомиться с инструкцией к конкретному химическому средству.
Кстати, преобразователь ржавчины можно изготовить самостоятельно – например, смешав воду и лимонную или щавелевую кислоту в пропорции 1:1 и добавив соды из расчета половина чайной ложки на 1 литр.
Как быстро и надолго удалить ржавчину с кузова автомобиля
Появление ржавчины на кузове автомобиле — неприятное явление для каждого автовладельца . В статье мы расскажем как быстро и просто удалить ржавые пятна с кузова автомобиля доступными средствами. Все способы простые и эффективные, их лёгкого выполнить своими руками.
Образование коррозии
Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.
Все образовавшиеся царапины и сколы рано или поздно становятся очагом образования ржавчины, постепенно распространяющейся вглубь пятна и на всю большую площадь поверхности кузова.
Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.
С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными «рыжиками» или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.
О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.
Легкоуязвимые места
В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:
- пороги — страдают от коррозии одними из первых;
- капот — мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
- арки под колесами — испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.
Важно своевременно обнаружить появившуюся ржавчину и устранить ее, предупредив дальнейшее распространение коррозии. Для этого нужно знать, как можно бороться с этим неприятным явлением самостоятельно.
Методы удаления коррозии
Устранение коррозии можно производить следующими способами:
- Механическим — используется при сильной степени коррозии, заключается в удалении ржавчины путем зачистки до металла с последующей грунтовкой, шпаклевкой и покраской ремонтируемой области кузова;
Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а так же низкая стоимость и доступность необходимых материалов.
Недостатки: длительность процесса.
- Химическим — заключается в использовании средств для удаления ржавчины. Подобные реагенты широко представлены на современном рынке.
Преимущества способа: устранение коррозии в труднодоступных местах, более высокая скорость процесса.
Недостатки: невозможность применения на сильно поврежденных участках.
Рассмотрим процесс устранения коррозии, каждым из представленных выше методов, подробнее.
Пошаговая инструкция
Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.
Инструменты и материалы
Перед началом работ необходимо подготовить:
- болгарку;
- наждачную бумагу;
- обезжириватель;
- шпатлёвку;
- грунтовку;
- краску;
- автомобильный лак;
- преобразователь ржавчины;
- малярный скотч;
- чистую ткань.
Механический способ
Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:
- зачистка коррозии до металла наждачной бумагой. Работу можно проводить вручную или при помощи электроинструмента, например болгарки. Зачищать пятно следует постепенно и осторожно, избегая появления грубых царапин. Важно не повредить целые участки лакокрасочного покрытия и произвести 100% полную зачистку до «голого» металла.
- обработка подготовленной области кузова преобразователем ржавчины с целью устранения мельчайших, не всегда заметных глазу, остатков коррозии.
- обезжиривание поверхности после окончания действия преобразователя (в среднем через полчаса);
- шпатлевка (проводится в несколько слоев при необходимости) и шлифовка обработанной поверхности;
- покраска в цвет кузова (перед покраской защитите прилегающие части кузова при помощи газет и малярного скотча и нанесите антикоррозионную грунтовку в 2-3 слоя). Покраску проводится также в 2-3 слоя с тщательной просушкой каждого.
- нанесение прозрачного лака (при желании) для более надежной защиты и красивого вида.
Результат работ будет полностью зависит от соблюдения всех инструкций и правильности выполнения работ. При нарушении технологии, например при некачественной зачистке или недостаточной просушке результат работ может оказаться совсем недолговечным.
Смотрите видео о том, как убрать ржавчину с автомобиля за 10 минут:
Химический способ
Значительное отличие этого метода от предыдущего заключается лишь в первом этапе — очистке от ржавых пятен. Вместо механической зачистки используется специализированная химия. Она способна удалить ржавчину и предотвратить ее дальнейшее распространение, не повредив металл.
Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.
Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.
Популярные препараты
Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:
- ортофосфорная кислота — самое известное средство, может использоваться в чистом виде или входить в состав различной химии;
- ВСН-1 Нейтрализатор — легко справляется со ржавчиной, превращая ее в темную массу;
- цинкор — комплект для устранения ржавчины и дальнейшей оцинковки металла посредством нанесения специального защитного слоя электрохимическим способом. Требуется подключение к аккумулятору. Процесс работы со средством цинкор можно подробно посмотреть в видео ролике: